Сформулируем гипотезы:
Н0: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, не отличается от нуля.
Н1: Корреляция между индивидуальным значением самооценки студентов и профилем, построенным по их оценкам, статистически значимо отличается от нуля.
Прежде чем рассчитывать эмпирическое значение rs, внесем поправки на одинаковые ранги Та и Тб.
В ряду А (самооценка) присутствует три группы одинаковых рангов, при этом а1=2, а2=2, а3=2,
Та = [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=1,50
В ряду Б (образ супруга) присутствует две группы одинаковых рангов, при этом б1=2, б2=2, б3=2, б4=2.
Тб= [(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)+(23 – 2)]/12=2,00
Подсчитаем эмпирическое значение rs
6 · 348+1,50+2,00
rs = 1 - ——————— = 0,7379
20 · (400 – 1)
Полученное эмпирическое значение больше 0. Определим критические значения rs при N=20
0,45 (p≤ 0.05)
rs кр. = 0,57 (p≤0.01)
rs эмп.> rs кр.
Приложение 8
Ранги ценностей в индивидуальных иерархиях школьников
по самооценке и образу будущего супруга
Испы-туемый |
Переменная А: самооценка |
Переменная Б: образ супруга |
d (ранг А – ранг Б) |
d2 | ||
Индивидуаль- ные значения |
Ранг |
Индивидуаль-ные значения |
Ранг | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
130 146 109 167 163 130 148 101 153 150 146 115 135 135 164 139 119 141 112 133 |
6,5 13,5 2 20 18 6,5 15 1 17 16 13,5 4 9,5 9,5 19 11 5 12 3 8 |
118 160 152 154 154 140 169 136 175 150 142 154 166 154 166 132 122 138 149 131 |
1 16 11 13,5 13,5 7 19 5 20 10 8 13,5 17,5 13,5 17,5 4 2 6 9 3 |
5,5 -2,5 -9 6,5 4,5 -0,5 -4 -4 -3 6 5,5 -9,5 -8 -4 1,5 7 3 6 -6 5 |
30,25 6,25 81 42,25 20,25 0,25 16 16 9 36 30,25 90,25 64 16 2,25 49 9 36 36 25 |
Суммы: |
210 |
210 |
0 |
615 |
Это интересно:
Задачи развития юношеского возраста
1.Становление Я-концепции
Прежде всего, дадим определение Я-концепции. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себ ...
Теоретический анализ феномена выгорания и механизма копинг поведения в
профессиональной деятельности педагога. Основные
теоретические подходы к объяснению феномена «выгорания»
В XVII веке голландский врач Ван Туль-Пси [13 ] предложил довольно символическую эмблему профессии, относящейся к разряду профессий, социально направленных. Это была горящая свеча. «Светя другим, сгораю сам» - этот постулат предполагает б ...
Особенности методов консультирования и коррекции. Методы
консультирования и коррекции молодых людей
Психологическая работа с молодыми людьми рассматривает две задачи: добрачное консультирование и предбрачное консультирование.
Добрачное консультирование предполагает решение вопросов, связанных с формированием образа потенциального партн ...