Заключение
Страница 8

Общая сумма рангов 385+435= 820. Расчетная сумма:

N·(N+1) 40·(40+1)

Σ R1= ————— = ————— = 820

2 2

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено. Мы видим, что по уровню самооценки более «высоким» рядом оказывается выборка школьников. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 435

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:

Н0: Группа школьников не имеет существенных различий с группой студентов по уровню самооценки.

Н1: Группа школьников превосходит группу студентов по уровню самооценки.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

20·(20+1)

Uэмп= (20·20) + ———— - 435 = 235

2

Поскольку в нашем случае n1 = n2, мы не будем подсчитывать эмпирическую величину U для второй ранговой суммы (385).

Определяем критические значения для соответствующих n, причем за n принимаем n =20.

138 (p≤ 0.05)

Uкр= 114 (p≤0.01)

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если

Uэмп ≤ Uкр

Построим «ось значимости»:

U0.01 U0.05

Uэмп

——————————————————————————

114 138 235

Uэмп=235

Uэмп >Uкр

Приложение 9

Ранги ценностей в индивидуальных иерархиях студентов

по самооценке и образу будущего супруга

Испы-туемый

Переменная А: самооценка

Переменная Б:

образ супруга

d (ранг А – ранг Б)

d2

Индивидуальные значения

Ранг

Индивидуальные значения

Ранг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

110

139

153

137

123

136

144

124

133

151

137

122

124

141

138

118

118

136

140

136

1

15

20

12,5

5

10

18

6,5

8

19

12,5

4

6,5

17

14

2,5

2,5

10

16

10

124

155

160

162

154

148

158

146

148

153

149

123

145

153

159

152

121

147

154

152

3

16

19

20

14,5

7,5

17

5

7,5

12,5

9

2

4

12,5

18

10,5

1

6

14,5

10,5

-2

-1

1

-7.5

-9,5

2,5

1

1,5

0,5

6,5

3,5

2

2,5

4,5

-4

-8

1,5

4

1,5

-0,5

4

1

1

56,25

90,25

6,25

1

2,25

0,25

42,25

12,25

4

6,25

20,25

16

64

2.25

16

2,25

0,25

Суммы:

210

210

0

348

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Анализ полученных результатов
Наблюдение за поведением детей с ВСД. В результате проведенных наблюдений и выявлению психологических особенностей поведения детей с ВСД сделаны следующие выводы: Дети с диагнозом ВСД отличаются частыми проявлениями беспокойства и трево ...

Профессиональная деятельность и образ будущей профессии
Осуществление себя в профессии включает формирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональной деятельности. Образ будущей профессии достаточно сложное образование, включающее эмоциональные и когнитивные компонент ...

Выводы по проведенному эксперименту и практические рекомендации
При исследовании межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста, с использованием экспериментальной игры «Секрет» и проективной методики «Рисунок: Я и мои друзья» мы пришли к следующим выводам: - Соответственно «Программе ...