Общая сумма рангов 337,5+482,5= 820. Расчетная сумма:
N·(N+1) 40·(40+1)
Σ R1= ————— = ————— = 820
2 2
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Мы видим, что по уровню притязаний более «высоким» рядом оказывается выборка студентов. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 482,5
Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:
Н0: Группа студентов не имеет существенных различий с группой школьников по уровню притязаний.
Н1: Группа студентов имеет различия по уровню притязаний с группой школьников.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
20·(20+1)
Uэмп= (20·20) + ———— - 482, 5 = 127, 5
2
Поскольку в нашем случае n1 = n2, мы не будем подсчитывать эмпирическую величину U для второй ранговой суммы (337.5).
Определяем критические значения для соответствующих n, причем за n принимаем n =20.
138 (p≤ 0.05)
Uкр= 114 (p≤0.01)
Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если
Uэмп ≤ Uкр
Построим «ось значимости»:
![]() |
U0.01 U0.05
Uэмп
——————————————————————————
114 127,5 138
Uэмп=127,5
Uэмп ≤ Uкр
Приложение 7
Индивидуальные значения самооценки в выборках школьников (n1=20) и студентов (n2=20)
|
Школьники |
Студенты | ||
|
Код имени испытуемого |
Показатель уровня самооценки |
Код имени испытуемого |
Показатель уровня самооценки |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
130 146 109 167 163 130 148 101 153 150 146 115 135 135 164 139 119 141 112 133 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
110 139 153 137 123 136 144 124 133 151 137 122 124 141 138 118 118 136 140 136 |
Подсчет ранговых сумм по выборкам школьников и студентов.
|
Школьники (n1=20) |
Студенты (n2=20) | |||
|
Показатель уровня самооценки |
Ранг |
Показатель уровня самооценки |
Ранг | |
|
167 164 163 153 150 148 146 146 141 139 135 135 133 130 130 119 115 112 109 101 |
40 39 38 36,5 34 33 31,5 31,5 28,5 25,5 17,5 17,5 15,5 13,5 13,5 8 5 4 2 1 |
153 151 144 141 140 139 138 137 137 136 136 136 133 124 124 123 122 118 118 110 |
36,5 35 30 28,5 27 25,5 24 22,5 22,5 20 20 20 15,5 11,5 11,5 10 9 6,5 6,5 3 | |
|
Суммы |
2736 |
435 |
2660 |
385 |
|
Средние |
136,8 |
133 | ||
Это интересно:
Потребностно-мотивационная
сфера личности
Как говорилось выше, мотивация является одной из фундаментальных проблем психологии, как отечественной, так и зарубежной. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, прир ...
Классификация типов реакции на болезнь, которые учитывают социальные
последствия заболевания
Также существуют классификации типов реакции на болезнь, которые учитывают социальные последствия заболевания. По мнению З.Д.Липовски (1983), психосоциальные реакции на болезнь складываются из реакций на информацию о заболевании, эмоциона ...
Анализ полученных данных по изучению условий социально-педагогической
поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении
Проанализировав полученные данные по анкетам, можно сделать следующие выводы и дать рекомендации:
· Не все воспитатели четко разграничивают понятия «одаренность» и «способности».
Одаренность
– генетически обусловленный компонент способ ...



