Заключение
Страница 7

Общая сумма рангов 337,5+482,5= 820. Расчетная сумма:

N·(N+1) 40·(40+1)

Σ R1= ————— = ————— = 820

2 2

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Мы видим, что по уровню притязаний более «высоким» рядом оказывается выборка студентов. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 482,5

Теперь мы готовы сформулировать гипотезы:

Н0: Группа студентов не имеет существенных различий с группой школьников по уровню притязаний.

Н1: Группа студентов имеет различия по уровню притязаний с группой школьников.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

20·(20+1)

Uэмп= (20·20) + ———— - 482, 5 = 127, 5

2

Поскольку в нашем случае n1 = n2, мы не будем подсчитывать эмпирическую величину U для второй ранговой суммы (337.5).

Определяем критические значения для соответствующих n, причем за n принимаем n =20.

138 (p≤ 0.05)

Uкр= 114 (p≤0.01)

Критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если

Uэмп ≤ Uкр

Построим «ось значимости»:

U0.01 U0.05

Uэмп

——————————————————————————

114 127,5 138

Uэмп=127,5

Uэмп ≤ Uкр

Приложение 7

Индивидуальные значения самооценки в выборках школьников (n1=20) и студентов (n2=20)

Школьники

Студенты

Код имени испытуемого

Показатель

уровня самооценки

Код имени испытуемого

Показатель

уровня самооценки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

130

146

109

167

163

130

148

101

153

150

146

115

135

135

164

139

119

141

112

133

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

110

139

153

137

123

136

144

124

133

151

137

122

124

141

138

118

118

136

140

136

Подсчет ранговых сумм по выборкам школьников и студентов.

Школьники (n1=20)

Студенты (n2=20)

Показатель уровня самооценки

Ранг

Показатель уровня самооценки

Ранг

167

164

163

153

150

148

146

146

141

139

135

135

133

130

130

119

115

112

109

101

40

39

38

36,5

34

33

31,5

31,5

28,5

25,5

17,5

17,5

15,5

13,5

13,5

8

5

4

2

1

153

151

144

141

140

139

138

137

137

136

136

136

133

124

124

123

122

118

118

110

36,5

35

30

28,5

27

25,5

24

22,5

22,5

20

20

20

15,5

11,5

11,5

10

9

6,5

6,5

3

Суммы

2736

435

2660

385

Средние

136,8

133

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Это интересно:

Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей и детей. Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско-детскими отношениями, существующих в рамках различн
Как правило, психологические подходы в работе с родителями существуют в рамках определенных теоретических концепций. Рассмотрим наиболее известные из них. Необходимость обращения к работе с родителями в практике консультирования детского ...

Задачи развития юношеского возраста
1.Становление Я-концепции Прежде всего, дадим определение Я-концепции. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себ ...

Теоретическое исследование коммуникативных и организаторских способностей. Определение способностей
Самыгин писал, что когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда[4]. П ...