Как видно из таблицы 7:
Зрительная память:
7 чел – высокий уровень;
12 чел – средний уровень;
1 чел – низкий уровень.
Слуховая память:
6 чел – высокий уровень;
10 чел – средний уровень.
4 чел – низкий уровень;
Результат исследования представлен в диаграмме:
Диагностика готовности к школе.
С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.
Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Никита А. |
17 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
Роберт А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Саша А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
Кристина Б. |
22 |
2 |
2 |
8 |
4 |
5 |
1 |
4 |
3 |
5 |
Алеша Б. |
26 |
2 |
2 |
8 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
6 |
Регина В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
Надя В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
8 |
Петя Е. |
22 |
2 |
1 |
6 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Нияз И. |
22 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
10 |
Артем К. |
26 |
1 |
3 |
8 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
11 |
Алина Л. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
12 |
Артем Л. |
22 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
13 |
Саша С. |
22 |
1 |
3 |
6 |
6 |
3 |
2 |
4 |
3 |
14 |
Ира М. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
Лена П. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
16 |
Маша П. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
17 |
Вова С. |
17 |
2 |
1 |
6 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
18 |
Шариф Х. |
17 |
4 |
2 |
6 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
19 |
Владик Ч. |
17 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5 |
20 |
Айрат Ш. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
Выборочное среднее значение |
22,2 |
1,85 |
2,15 |
6,55 |
4,2 |
3,9 |
1,7 |
4,2 |
3,7 | |
Данные дисперсии |
9,8 |
0,7 |
0,5 |
3,8 |
1,9 |
1 |
1,04 |
1,9 |
1 |
Это интересно:
Приложения.
Приложение 1.
Развивающий материал для занятий. Устойчивость внимания. Устранение импульсивности.
«Слушаем тишину»
В течении 3 минут все слушают тишину. За этим следует обсуждение: кто, что услышал и в каком порядке.
«Минутка»
Ведущи ...
Особенности развития внимания на разных возрастных этапах
Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается уп ...
Феноменологический подход
В отличие от других рассмотренных нами подходов, феноменологический практически полностью сосредоточен на субъективном опыте. Здесь изучается феноменология индивида — то, как человек лично переживает события. Этот подход возник отчасти ка ...