Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению
Страница 8

Полезная информация » Изучение готовности ребенка к школьному обучению » Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению

Как видно из таблицы 7:

Зрительная память:

7 чел – высокий уровень;

12 чел – средний уровень;

1 чел – низкий уровень.

Слуховая память:

6 чел – высокий уровень;

10 чел – средний уровень.

4 чел – низкий уровень;

Результат исследования представлен в диаграмме:

Диагностика готовности к школе.

С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.

В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.

Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Никита А.

17

4

1

3

2

3

1

4

3

2

Роберт А.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

3

Саша А.

22

2

2

6

4

5

2

6

5

4

Кристина Б.

22

2

2

8

4

5

1

4

3

5

Алеша Б.

26

2

2

8

4

3

1

4

3

6

Регина В.

26

1

3

8

6

5

2

6

3

7

Надя В.

26

1

3

8

6

5

2

4

5

8

Петя Е.

22

2

1

6

2

3

1

2

3

9

Нияз И.

22

1

3

8

6

5

2

6

3

10

Артем К.

26

1

3

8

4

5

2

6

5

11

Алина Л.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

12

Артем Л.

22

2

2

3

2

3

1

4

3

13

Саша С.

22

1

3

6

6

3

2

4

3

14

Ира М.

22

2

2

6

4

3

2

2

3

15

Лена П.

22

2

2

6

4

3

2

4

5

16

Маша П.

26

1

3

10

6

5

3

6

5

17

Вова С.

17

2

1

6

4

3

1

2

1

18

Шариф Х.

17

4

2

6

4

3

1

4

3

19

Владик Ч.

17

2

1

3

2

3

1

2

5

20

Айрат Ш.

22

2

2

6

4

5

2

4

3

Выборочное среднее значение

22,2

1,85

2,15

6,55

4,2

3,9

1,7

4,2

3,7

Данные дисперсии

9,8

0,7

0,5

3,8

1,9

1

1,04

1,9

1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Приложения.
Приложение 1. Развивающий материал для занятий. Устойчивость внимания. Устранение импульсивности. «Слушаем тишину» В течении 3 минут все слушают тишину. За этим следует обсуждение: кто, что услышал и в каком порядке. «Минутка» Ведущи ...

Особенности развития внимания на разных возрастных этапах
Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается уп ...

Феноменологический подход
В отличие от других рассмотренных нами подходов, феноменологический практически полностью сосредоточен на субъективном опыте. Здесь изучается феноменология индивида — то, как человек лично переживает события. Этот подход возник отчасти ка ...