В качестве методик были выбраны «Круги», «Рисунок семьи» и «Семья животных».
1. Методика «Круги»
Данная методика предлагает выявить у ребенка отношение к себе (самооценку) и взаимоотношения с родителями и с мальчиками и девочками своего класса.
Оборудование: лист А4, на котором изображены 5 рядов по 8 кругов в каждом, ручка.
1 ряд – самооценка,
2 ряд – мама,
3 ряд – папа,
4 ряд – мальчики,
5 ряд – девочки.
Инструкция: где здесь ты? В каком кружочке находишься ты?
При обработке результатов подсчитывалось среднее арифметическое по данным показателям у мальчиков и девочек относительно каждого ряда.
Средний ранг высчитывался по формуле
Таблица 1
Результаты методики «Круги»
Девочки (5 человек) |
Мальчики (4 человек) |
Дети (2 чел.) из неполных семей | ||||
положит. отношение (кол-во испытуем.) |
отрицат. отношение (кол-во испытуем.) |
положит. отношение (кол-во испытуем.) |
отрицат. отношение (кол-во испытуем.) |
положит. отношение |
отрицат. отношение | |
Самооценка |
3 |
2 |
2 |
2 |
Д |
М[2] |
Отношения с мамой |
3 |
2 |
2 |
2 |
МД | |
Отношения с папой |
3 |
2 |
3 |
1 |
Д |
М |
Отношения с мальчиками |
3 |
2 |
4 |
- |
МД | |
Отношения с девочками |
4 |
1 |
3 |
1 |
МД | |
В среднем |
3 чел. |
2 чел. |
3 чел. |
1 чел. | ||
Средний ранг |
8,6 |
11,1 |
10,25 |
9 |
13 |
6,5 |
Это интересно:
Основные виды памяти
Виды памяти различают в зависимости от того, как, что и насколько долго запоминается, сохраняется и воспроизводится (рис. 1).
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии ...
Описание проведения исследования.
Исследование проводилось в соответствии со всеми требованиями к психодиагностической процедуре.
Исследование оппозиционного поведения проводилось в контексте общественно-политической деятельности субъектов. Время заполнения анкеты варьир ...
Исследование уровня рефлексивности работников
1. Служба изоляции (5 человек):
Саморефлексия имеет средний уровень развития (50%). Это говорит о том, что работники этого отдела способны на достаточно высоком уровне критически осмыслять текущую деятельность, умеют выделять, анализиров ...