График положения объектов в группе А.
Результаты отношений испытуемых друг к другу при ответе по данному критерию могут быть изображены на социограмме, т.е. в виде схемы, которая более наглядно чем матрица выбора показывает суть структуры общения данной группы.
В западной психологии разработана специальная терминология для обозначения статуса человека:
№ n/n |
Название группы |
Число выборов |
1. |
“Звезды” |
St = > m + 2” |
2. |
“Предпочитаемые” |
St > m + 1” |
3. |
“Принятые” |
St >m + - 1” |
4. |
“Непринятые” |
St <m – 1” |
5. |
“Пренебрегаемые” |
St <- m – 2” |
Рис. 2. Классификация положения человека в системе личных взаимоотношений.
Примечание. Здесь m- среднее число выборов, а ” –квадратическое отклонение, которое вычисляется по статистической формуле.
При классификации положения объекта в системе личных взаимоотношений мы пользовались формулой:
St = Ek / N – 1
Результаты показателя (St) приведены в социоматрицах групп.Читается она так: статус ученика (St) равен сумме полученных им выборов (Еk), деленной на количество членов группы(N), без 1.Число же (m) (среднее число выборов), выше или ниже которого располагаются числовые характеристики, вычисляется по формуле:
m = R / N *0.1
где R- общее число сделанных выборов, а N- число членов группы.
А) m = 96 / 16 * 0.1=0.6
В) m =150 / 25 * 0.1 =0.6
Производим классификацию группы.
Таблица №2.
Группа А.
Звезды |
Предпочитаемые |
Принятые |
Непринятые |
Пренебрегаемые |
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
7 |
13 |
5 |
11 |
8 |
6 |
12 |
16 | ||
10 |
15 | |||
14 | ||||
12.5% |
12.5% |
31.25% |
25% |
18.75% |
Это интересно:
Методы психологических исследований
Теперь, когда мы уже немного представляем себе психологическую тематику и принятые подходы к ее изучению, можно перейти к рассмотрению стратегий психологического исследования. В общем научное исследование включает два этапа: 1) выдвижение ...
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье . Издав ...
Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.
У него ...