Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:
Ценность гуманизма:
ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
ü Наличие хороших и верных друзей
ü Счастливая семейная жизнь
ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
ü Чуткость (заботливость)
Ценность риска:
ü Интересная работа
ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
ü Творчество (возможность творческой деятельности)
ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
ü Жизнерадостность (чувство юмора)
ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
Ценность контроля:
ü Здоровье (физическое и психическое)
ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
ü Воспитанность (хорошие манеры)
ü Исполнительность (дисциплинированность)
ü Непримиримость к недостаткам в себе и других
ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)
ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
ü Честность (правдивость, искренность)
Ценность результата:
ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)
ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.
Руководитель организации №1.
Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.
Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.
Это интересно:
Физические возможности детей шести лет
По имеющимся в науке данным, анатомо-физическое развитие шестилетних детей достигает уровня, требуемого учебной деятельностью. Но организм ребенка в этом возрасте интенсивно развивается, что требует создания для него соответствующих услов ...
Процесс формирования и развития группы внутри
организации
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собо ...
Воздействие средств массовой информации на выражение агрессии детьми
Вопрос о том, повышается ли уровень агрессии детей вследствие просмотра телепередач, включающих сцены насилия, до сих пор остается спорным. Хотя многие наблюдатели считают, что насилие, показываемое по телевидению, воздействует на поведен ...