Наблюдение
Страница 1

Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов.

Наблюдение проводилось на по следующей схеме.

Ученик Даниил К.

Ход урока

Что делали учащиеся класса.

Что делал наблюдаемый ученик

Длительность

(в мин.)

 

1. Чтение рассказа «Хлопок».

Некоторые дети читали по вызову учителя и отвечали на вопросы.

Следил за чтением, слушал ответы.

4

Искал что-то под партой.

2

3

Снова включился работу.

Методика №1. Тест Тулуз-Пьерона. Корректурная проба

Цель: изучение концентрации, переключаемости, устойчивость внимания, а также скорости переработки информации.

Тест Тулуз-Пьерона исследует уровень развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания, а также скорость переработки информации ребенком за короткое время. На одну строчку дается всего одна минута. Задача испытуемых – найти похожие квадратики и зачеркнуть их.

Для обработки и интерпретации результатов рекомендуется использовать методическое руководство Л.А. Ясюковой «Оптимизация обучения и развития детей с ММД».

Обработка результатов осуществляется с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала. На ключе кружками выделены кружками места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне кружков все квадратики должны быть подчеркнуты.

Для каждой строчки подсчитывается:

1. Общее количество обработанных квадратиков (включая ошибки).

2. Количество ошибок.

За ошибку считается неверная обработка (когда внутри квадратик подчеркнут, а вне его зачеркнут), любые исправления и пропуски (когда квадратик вообще не обработан).

Обязательным является расчет 2х показателей:

1. скорость выполнения теста;

2. точность выполнения (или показатель концентрации внимания).

Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона отражает такую психологическую особенность, как скорость переработки информации. Точность выполнения отражает уровень развития концентрации внимания или внимательность.

Формула вычисления скорости выполнения теста:

n

∑ xi

i=1

V= –, где n – это число рабочих строчек,

n xi – количество обработанных знаков

Коэффициент точности выполнения теста.

V – ά

K = –,

V

n

∑ yi

i=1

ά =–, где V – скорость, a – среднее количество ошибок в

n n – количество рабочих строчек; у – количество ошибок в строке.

Таким образом, находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков.

Методика №3 Оценка переключения внимания

Инвентарь: Таблицы Горбова-Шульте

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Общая характеристика активных методов обучения
Существует несколько определений активного обучения. Наиболее ясно и точно характеризуют его А.М.Смолкин и В. Н. Кругликов: Активные методы обучения - это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятел ...

Методы исследования в психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от соверш ...

Бихевиористский подход
Как говорилось в нашем кратком обзоре истории психологии, бихевиористский подход уделяет основное внимание наблюдаемым стимулам и реакциям. В частности, С-Р-анализ вашей социальной жизни может быть сосредоточен на том, с какими людьми вы ...