Шкалы опросника ВРР для подростков:
1. Нетребовательность — требовательность.2. Мягкость - строгость.
3. Автономность — контроль. 4. Эмоциональная дистанция — близость.
5. Отвержение — принятие. 6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество. 7. Несогласие — согласие. 8. Непоследовательность — последовательность. 9. Авторитетность родителя. 10.Удовлетворенность отношениями с родителем.
Таблица 3
Результаты диагностического обследования выборки на предмет
особенностей взаимодействия сиблингов в семьях, воспитывающих двух детей от разных браков (для первой сиблинговой позиции)
.
№ исп-го |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
а |
б |
а |
б | |||||
1. |
14 |
13 |
23 |
21 |
21 |
21 |
18 |
21 |
2. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
3. |
16 |
15 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
20 |
4. |
19 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
19 |
5. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
22 |
13 |
20 |
6. |
7 |
7 |
14 |
12 |
14 |
9 |
17 |
16 |
7. |
16 |
15 |
17 |
19 |
11 |
19 |
14 |
21 |
8. |
20 |
12 |
26 |
16 |
21 |
20 |
16 |
20 |
9. |
14 |
13 |
23 |
21 |
21 |
21 |
18 |
21 |
10. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
11. |
16 |
15 |
16 |
18 |
10 |
18 |
13 |
21 |
12. |
19 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
19 |
13. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
22 |
13 |
20 |
14. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
15. |
16 |
15 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
20 |
16. |
17 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
17 |
17. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
21 |
13 |
20 |
18. |
16 |
14 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
117 |
19. |
19 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
17 |
20. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
22 |
13 |
20 |
21. |
14 |
13 |
23 |
21 |
21 |
21 |
18 |
21 |
22. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
23. |
16 |
15 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
20 |
24. |
19 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
19 |
25. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
22 |
13 |
20 |
26. |
7 |
7 |
14 |
12 |
14 |
9 |
17 |
16 |
27. |
16 |
15 |
17 |
19 |
11 |
19 |
14 |
21 |
28. |
20 |
12 |
26 |
16 |
21 |
20 |
16 |
20 |
29. |
14 |
13 |
23 |
21 |
21 |
21 |
18 |
21 |
30. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
31. |
16 |
15 |
16 |
18 |
10 |
18 |
13 |
21 |
32. |
19 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
19 |
33. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
22 |
13 |
20 |
34. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
35. |
16 |
15 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
20 |
36. |
17 |
12 |
25 |
16 |
20 |
19 |
16 |
17 |
37. |
12 |
15 |
22 |
19 |
18 |
21 |
13 |
20 |
38. |
14 |
13 |
23 |
21 |
21 |
21 |
18 |
21 |
39. |
6 |
6 |
13 |
11 |
13 |
9 |
16 |
15 |
40. |
16 |
15 |
16 |
18 |
11 |
18 |
13 |
20 |
среднее значение (в баллах) |
13,75 |
12,25 |
19,7 |
16,7 |
16,1 |
17,6 |
14,95 |
23,7 |
Это интересно:
Методы развития рефлексии у студентов ВУЗа. Рефлексивно-перцептивный
тренинг (РП-тренинг)
Название РП-тренинга достаточно полно отражает основную цель его проведения: освоение участниками приемов и методов более глубокого проник-новения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей само-анализа (рефлексии) и к б ...
Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...
Выводы
Как отмечалось ранее, темперамент отражает динамические аспекты протекания психических процессов и поведения человека, преимущественно врожденного характера, т.е. свойства личности, которые мало подвержены изменениям под влиянием условий ...