Гипотеза нашего исследования состояла в том, что уровень эмпатии супругов и степень конфликтности в семье находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем выше уровень эмпатии супругов, тем ниже степень конфликтности в семье, причём в зрелом возрасте уровень эмпатии выше, соответственно и степень конфликтности в семье ниже.
Для доказательства зависимости показателей степени конфликтности супругов от уровня их эмпатии мы использовали метод математической статистики – коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Условно перевели уровень эмпатии в 5-бальную систему:
Высокий и средний уровень – 5 баллов
Заниженный – 4 балла
Очень низкий – 3 балла
Показатели степени конфликтности исследуемых также условно перевели в 5-бальную систему:
Высокий уровень – 3 балла
Средний – 4 балла
Низкий – 5
Провели ранжирование показателей конфликтности и эмпатии у супружеских пар периода молодости. Данные занесли в таблицу.
Расчёт корреляционной зависимости между рядами значений показателей уровня эмпатии и степени конфликтности у супружеских пар периода молодости.
|
№ |
Показатели уровня эмпатии |
Показатели степени конфликтности |
d(x - xq) |
d² | ||
|
Инд. знач. |
Ранг |
Инд. знач. |
Ранг. | |||
|
1. |
4 |
15 |
3 |
26.5 |
- 11.5 |
132.5 |
|
2. |
3 |
27 |
3 |
26.5 |
- 11.5 |
132.5 |
|
3. |
5 |
3.5 |
4 |
26.5 |
1.5 |
2.25 |
|
4. |
4 |
15 |
4 |
18 |
- 14.5 |
210.25 |
|
5. |
5 |
3.5 |
5 |
18 |
- 3 |
9 |
|
6. |
4 |
3.5 |
3 |
7 |
- 3.5 |
12.25 |
|
7. |
3 |
15 |
4 |
26.5 |
- 11.5 |
132.25 |
|
8. |
4 |
27 |
5 |
18 |
9 |
81 |
|
9. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
10. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
11. |
4 |
15 |
4 |
7 |
8 |
64 |
|
12. |
3 |
15 |
5 |
18 |
- 3 |
9 |
|
13. |
3 |
27 |
5 |
7 |
20 |
400 |
|
14. |
4 |
27 |
5 |
7 |
20 |
400 |
|
15. |
4 |
15 |
4 |
18 |
- 3 |
9 |
|
16. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
17. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
18. |
5 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
19. |
3 |
3.5 |
4 |
18 |
- 14.5 |
210.25 |
|
20. |
5 |
27 |
3 |
26.5 |
1.5 |
2.25 |
|
21. |
4 |
3.5 |
3 |
26.5 |
23 |
529 |
|
22. |
5 |
15 |
3 |
26.5 |
- 11.5 |
132.25 |
|
23. |
4 |
3.5 |
3 |
26.5 |
23 |
529 |
|
24. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
25. |
4 |
15 |
4 |
18 |
- 3 |
9 |
|
26. |
3 |
27 |
5 |
7 |
20 |
400 |
|
27. |
5 |
3.5 |
4 |
18 |
- 14.5 |
210.25 |
|
28. |
4 |
15 |
4 |
18 |
- 3 |
9 |
|
29. |
4 |
15 |
5 |
7 |
8 |
64 |
|
30. |
3 |
27 |
5 |
7 |
20 |
400 |
|
Сумма |
2821.5 | |||||
Это интересно:
Обобщённо-теоретический анализ изучаемой
проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...
Внимание и внимательность
Внимательность как свойство личности предполагает очень высокую степень развития произвольного и непроизвольного внимания, а также высокий уровень развития у человека устойчивости, распределяемости и переключаемости внимания.
Внимательно ...
_Г_
ГАБИТУС (от лат. habitus — внешность, наружность).
1. В популярном смысле Г. — внешний вид человека, включая и костюм. См. Восприятие человека человеком.
2. В физической антропологии Г. — совокупность морфологических свойств человека, т ...


