Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях. Понятие конфликтности, как психологический феномен
Страница 4

Полезная информация » Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах » Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях. Понятие конфликтности, как психологический феномен

• неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих – и почва для конфликта готова;

• стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно; сказать свое последнее слово;

• консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;

• излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;

• критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;

• определенный набор эмоциональных качеств личности - тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. [19. 47]

Чем выше степень напряженности, тем выше уровень конфликтности. Чем более развиты у человека решительность, эмоциональная устойчивость, смелость, независимость, уверенность, тем ниже острота переживания внутриличностных конфликтов. Такие волевые качества, как невозмутимость и одержимость, характерны для человека с высоким уровнем конфликтности.

Зачастую, тип личности супругов, их индивидуальные характеристики, влияют на причину возникновения конфликта и на его дальнейшее развитие.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Приложения
Приложение 1 «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климов Инструкции: Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта (“а” и “б”). Вы должны в каждой из 20 пар пред ...

_Л_
ЛАБИЛЬНОСТЬ (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый). 1. Максимальная частота импульсов возбуждения, которую данная ткань способна воспроизвести в единицу времени в точном соответствии с ритмом стимуляции. См. Рефрактерный период. 2 ...

Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений. У него ...