• неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих – и почва для конфликта готова;
• стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно; сказать свое последнее слово;
• консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
• излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;
• критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;
• определенный набор эмоциональных качеств личности - тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. [19. 47]
Чем выше степень напряженности, тем выше уровень конфликтности. Чем более развиты у человека решительность, эмоциональная устойчивость, смелость, независимость, уверенность, тем ниже острота переживания внутриличностных конфликтов. Такие волевые качества, как невозмутимость и одержимость, характерны для человека с высоким уровнем конфликтности.
Зачастую, тип личности супругов, их индивидуальные характеристики, влияют на причину возникновения конфликта и на его дальнейшее развитие.
Это интересно:
Приложения
Приложение 1
«Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климов
Инструкции:
Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта (“а” и “б”). Вы должны в каждой из 20 пар пред ...
_Л_
ЛАБИЛЬНОСТЬ (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый).
1. Максимальная частота импульсов возбуждения, которую данная ткань способна воспроизвести в единицу времени в точном соответствии с ритмом стимуляции. См. Рефрактерный период.
2 ...
Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.
У него ...