В настоящей курсовой работе нами рассматривалась проблема формирования профессиональной направленности личности студентов Вуза. В ходе выполнения данной работы удалось выяснить:
· необходимым условием формирования профессиональной деятельности является обязательное прохождение стадий профессионального становления
· образ будущей профессии не всегда четко представлен в сознании студента
· направленность личности играет важную роль в профессиональном становлении и содержит в себе различные характеристики (ценности, установки и т. д.)
В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что профессиональная направленность студентов 3 курса специальности "Психология" совпадает с выбранной профессией. Это свидетельствует о том, что гипотеза о формировании образа будущей профессиональной деятельности студента посредством профессиональной направленности личности подтверждается.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мною была решена задача на определение достоверности различий в данной группе по фактору Человек – Техника и Человек – Человек с помощью критерия Манна-Уитни.
Гипотезы U – критерия Манна-Уитни
H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
6 |
22,5 |
8 |
29.5 |
2 |
5 |
18,5 |
8 |
29.5 |
3 |
5 |
18,5 |
7 |
26 |
4 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
5 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
6 |
3 |
9 |
7 |
26 |
7 |
3 |
9 |
7 |
26 |
8 |
3 |
9 |
6 |
22,5 |
9 |
3 |
9 |
5 |
18,5 |
10 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
11 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
12 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
13 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
14 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
15 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Суммы: |
143,5 |
321,5 | ||
Это интересно:
Задачи развития юношеского возраста
1.Становление Я-концепции
Прежде всего, дадим определение Я-концепции. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, так определяет это понятие: “ Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себ ...
Мозговые травмы и узнавание лиц
Неудивительно, что у людей с повреждениями мозга, как правило, нарушается поведение. Удивительно, однако, то, что иногда, когда поврежден ограниченный участок мозга, человек может потерять какую-то одну конкретную способность, а во всем о ...
Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные:
Таблица 2. Оценки склонностей респондентов
№
Ф.И.О.
Оценка коммуникативных склонностей
Оценка органи ...