В настоящей курсовой работе нами рассматривалась проблема формирования профессиональной направленности личности студентов Вуза. В ходе выполнения данной работы удалось выяснить:
· необходимым условием формирования профессиональной деятельности является обязательное прохождение стадий профессионального становления
· образ будущей профессии не всегда четко представлен в сознании студента
· направленность личности играет важную роль в профессиональном становлении и содержит в себе различные характеристики (ценности, установки и т. д.)
В результате теоретического и эмпирического анализа было обнаружено, что профессиональная направленность студентов 3 курса специальности "Психология" совпадает с выбранной профессией. Это свидетельствует о том, что гипотеза о формировании образа будущей профессиональной деятельности студента посредством профессиональной направленности личности подтверждается.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мною была решена задача на определение достоверности различий в данной группе по фактору Человек – Техника и Человек – Человек с помощью критерия Манна-Уитни.
Гипотезы U – критерия Манна-Уитни
H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
6 |
22,5 |
8 |
29.5 |
2 |
5 |
18,5 |
8 |
29.5 |
3 |
5 |
18,5 |
7 |
26 |
4 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
5 |
4 |
13,5 |
7 |
26 |
6 |
3 |
9 |
7 |
26 |
7 |
3 |
9 |
7 |
26 |
8 |
3 |
9 |
6 |
22,5 |
9 |
3 |
9 |
5 |
18,5 |
10 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
11 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
12 |
2 |
5 |
5 |
18,5 |
13 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
14 |
1 |
2 |
4 |
13,5 |
15 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Суммы: |
143,5 |
321,5 | ||
Это интересно:
Экспериментальное изучение развития готовности ребёнка к школе. Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к
школьному обучению
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процес ...
Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной
работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.
Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...
Особенности отношения и поведения мамы и папы
Мы имеем дело с двумя разными социальными институтами — отцовством и материнством. В чем же состоят и чем детерминируются их различия и специфические функции?
Соотношение отцовства и материнства — один из аспектов более общей полоролев ...