Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельности.
В качестве экспериментальной базы были выбраны студенты 3 курса специальности "Психология" ВГИ (ф) ВолГУ. В экспериментальной работе приняли участие 16 человек. Среди них: 4 юноши и 12 девушек. Возрастной состав от 19 до 20 лет.
Форма проведения эксперимента – групповая. Общее время тестирования занимало 30-40 минут.
Методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" (Е. А. Климов) и "Определение направленности личности" были нами использованы при опросе студентов 3 курса специальности "Психология".
Целью проведения данного исследования есть выявление различий в уровне исследуемого признака между направленностями личности, выбора профессиональной сферы деятельности с помощью критерия Манна-Уитни и
Результаты методики "Определение направленности личности" занесены в Таблицу 1, результаты методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" были занесены в Таблицу 2.
Сравнительный анализ средних величин показателей по ДДО Климова выявили достоверные различия по следующим показателям (Таблица 3). Сфера профессиональной деятельности, выбранная психологами 3 курса, "Человек-Человек"
Таблица 1
№ |
Направленность на себя (Я) |
Направленность на общение (О) |
Направленность на дело (Д) |
1 |
27 |
24 |
30 |
2 |
19 |
28 |
34 |
3 |
27 |
28 |
26 |
4 |
24 |
22 |
33 |
5 |
27 |
21 |
33 |
6 |
38 |
16 |
26 |
7 |
25 |
17 |
39 |
8 |
16 |
29 |
28 |
9 |
25 |
26 |
30 |
10 |
31 |
17 |
28 |
11 |
29 |
28 |
23 |
12 |
17 |
27 |
37 |
13 |
31 |
22 |
28 |
14 |
27 |
16 |
36 |
15 |
29 |
14 |
38 |
Таблица 2
№ |
Фамилия |
Человек –Природа |
Человек –Техника |
Человек –Человек |
Человек –Знаковая система |
Человек –Художественный образ |
1 |
Валетова |
3 |
3 |
7 |
0 |
7 |
2 |
Назаренко |
5 |
1 |
6 |
1 |
7 |
3 |
Пономарева |
3 |
1 |
8 |
3 |
5 |
4 |
Шувалова |
2 |
6 |
4 |
7 |
1 |
5 |
Хохлов |
3 |
3 |
5 |
4 |
5 |
6 |
Скориков |
7 |
1 |
7 |
4 |
1 |
7 |
Шкарупа |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
8 |
Меджлумян |
2 |
5 |
3 |
6 |
4 |
9 |
Колесник |
2 |
3 |
7 |
3 |
6 |
10 |
Христенко |
3 |
5 |
8 |
1 |
3 |
11 |
Чеботарева |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
12 |
Таубаев |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
13 |
Аббасов |
2 |
2 |
5 |
4 |
7 |
14 |
Стамова |
4 |
2 |
7 |
1 |
3 |
15 |
Денисенкова |
4 |
2 |
7 |
1 |
6 |
Это интересно:
Отцовство
Откуда она взялась, чем обусловлена главенствующая роль мужчины в семье, какие особые заслуги обеспечили ему это положение? Природные, исторические, социальные? Живут ведь и растят детей вдовы, безмужние женщины, и не пропадают без пом ...
Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в
полных и неполных семьях. Гипотезы, задачи, объект
исследования
Изучив литературу по данному вопросу, я не нашла ответы на несколько вопросов, из чего сформировала гипотезу
: дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям. ...
Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...