Эмпирическая часть
Страница 1

Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельности.

В качестве экспериментальной базы были выбраны студенты 3 курса специальности "Психология" ВГИ (ф) ВолГУ. В экспериментальной работе приняли участие 16 человек. Среди них: 4 юноши и 12 девушек. Возрастной состав от 19 до 20 лет.

Форма проведения эксперимента – групповая. Общее время тестирования занимало 30-40 минут.

Методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" (Е. А. Климов) и "Определение направленности личности" были нами использованы при опросе студентов 3 курса специальности "Психология".

Целью проведения данного исследования есть выявление различий в уровне исследуемого признака между направленностями личности, выбора профессиональной сферы деятельности с помощью критерия Манна-Уитни и

Результаты методики "Определение направленности личности" занесены в Таблицу 1, результаты методики Дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту" были занесены в Таблицу 2.

Сравнительный анализ средних величин показателей по ДДО Климова выявили достоверные различия по следующим показателям (Таблица 3). Сфера профессиональной деятельности, выбранная психологами 3 курса, "Человек-Человек"

Таблица 1

Направленность на себя (Я)

Направленность на общение (О)

Направленность на дело (Д)

1

27

24

30

2

19

28

34

3

27

28

26

4

24

22

33

5

27

21

33

6

38

16

26

7

25

17

39

8

16

29

28

9

25

26

30

10

31

17

28

11

29

28

23

12

17

27

37

13

31

22

28

14

27

16

36

15

29

14

38

Таблица 2

Фамилия

Человек –Природа

Человек –Техника

Человек –Человек

Человек –Знаковая система

Человек –Художественный образ

1

Валетова

3

3

7

0

7

2

Назаренко

5

1

6

1

7

3

Пономарева

3

1

8

3

5

4

Шувалова

2

6

4

7

1

5

Хохлов

3

3

5

4

5

6

Скориков

7

1

7

4

1

7

Шкарупа

2

3

5

4

6

8

Меджлумян

2

5

3

6

4

9

Колесник

2

3

7

3

6

10

Христенко

3

5

8

1

3

11

Чеботарева

2

4

5

3

6

12

Таубаев

2

4

5

3

6

13

Аббасов

2

2

5

4

7

14

Стамова

4

2

7

1

3

15

Денисенкова

4

2

7

1

6

Страницы: 1 2


Это интересно:

Развитие способностей
Развитию способностей посвящено достаточно много работ (Л.А. Венгер, А.Л. Готсдинер, Э.А. Голубева, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлин, Р.С. Немов, Е.И. Рогов, Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов, В.Э. Чудновский). Гребенко утверждал, что ...

_Е_
Е-ВОЛНА (от англ. expectation — ожидание) — отрицат. изменение электрического потенциала, регистрируемое в передних отделах коры мозга в период между действием предварительного (предупреждающего) и пускового (т. е. требующего к.-л. реакци ...

Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории: 1. Внутренние исто ...