На рисунке 4 показано, что диапазон баллов достаточно широкий - от 5 до 20 баллов. Но у большинства сотрудников коммуникативно-организаторские способности имеют одинаковую степень выраженности.
Четверо молодых сотрудников имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Рис.4. Коммуникативно-организаторские способности молодых сотрудников ОВД
У троих молодых сотрудников выявлен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей отмечен у пяти молодых сотрудников. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
У троих молодых сотрудников выявлен очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей, что свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
В таблице 2 показаны результаты исследования коммуникативно-организаторских способностей у сотрудников правоохранительных органов, имеющих стаж работы более пяти лет.
Таб. 2. Результаты диагностики коммуникативно-организаторских способностей сотрудников со стажем более 5 лет
№№ |
Ф.И. |
Стаж (лет) |
Кос-2/баллы/ | |
Коммуник. |
Организат. | |||
1 |
П.А. |
11 |
18 |
17 |
2 |
С.С. |
6 |
16 |
16 |
3 |
С.Е. |
17 |
17 |
5 |
4 |
С.П. |
21 |
17 |
17 |
5 |
С.А |
16 |
17 |
14 |
6 |
Р.М |
18 |
21 |
14 |
7 |
Н.А. |
20 |
18 |
19 |
8 |
Ш.Д |
8 |
8 |
7 |
9 |
Д.Н. |
7 |
19 |
14 |
10 |
К.Л |
6 |
10 |
18 |
11 |
П.Н. |
8 |
17 |
13 |
12 |
И.Е. |
20 |
18 |
10 |
13 |
С.П. |
7 |
18 |
10 |
14 |
К.Р. |
6 |
16 |
12 |
15 |
А.Н. |
7 |
15 |
12 |
Это интересно:
Эмпатия, как фактор, влияющий на конфликтность в семье. Теоретические
подходы к изучению понятия эмпатии
Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование во внутренний мир другого человека.
Термин "эмпатия" введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской ...
Мотивационная сфера
личности. Личность
и ее структура
Для более точного и глубокого изучения мотивационной сферы личности важно прежде всего четко определить понятие личности и ее структуру. Итак, появляясь на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становит ...
Выводы
1.В ходе исследования были последовательно решены следующие теоретические задачи: проведен анализ проблемы черт и типов личности, выявлены основные концепции и принципы теории типов личности, рассмотрены типы личности в теории Г.Ю. Айзенк ...