Введение

Имиджелогия в России стала развиваться сравнительно недавно. До появления имиджа у нас заботились о репутации, стиле в одежде и т.д. Человека, будь то женщина или мужчина, или ребенок, всегда беспокоило то, как воспринимают его окружающие.

Сейчас все больше людей осознает, что представления о ком-то или о чем-то существует всегда, и не всегда они выгодные для носителя данного образа. Поэтому люди приходят к выводу о необходимости создания искусственного имиджа, что помогает продвигаться по служебной лестнице или быть успешным руководителем. Последнее время стали говорить об имидже не только отдельного человека, но и об имидже групп и целых организаций. Рост внимания к проблеме формирования имиджа организации не случаен. Он необходим для высоких и устойчивых позициях среди конкурентов [8].

Созданием имиджа занимается имиджмейкер. Но на современном рынке труда существуют имиджмейкеры в области создания имиджа человека. Имидж же организации очень сложен и состоит из многих компонентов (далее в нашей работе мы их рассмотрим). Поэтому имиджем организации занимается группа специалистов, состоящая из маркетологов, социологов, PR‑менеджеров, менеджеров по рекламе, так же участие принимают и психологи. Для наших организаций характерно наличие штатных сотрудников, выполняющих функции создания имиджа организации, реже приглашают специалистов из консалтинговых фирм. Это связано с тем, что данная тема достаточно недавно начала развиваться и информация есть только по отдельным компонентам. Например, по имиджу товара или имиджу персонала. Очень мало можно встретить информации о взаимосвязи или о влиянии компонентов имиджа организации друг на друга.

В нашей работе мы рассмотрим два наиболее важных, на наш взгляд, компонента имиджа организации, которые являются необходимыми для эффективного функционирования организации – это имидж руководителя и внутренний имидж организации. Основная причина, почему следует уделять большое внимание имиджу руководителя, состоит в том, что именно с ним персонифицируют компанию, как сотрудники, так и ее клиенты. Следовательно, очень много в восприятии окружающими организации зависит от самого учредителя и от руководителей компании.

Внутренний имидж организации так же, на наш взгляд, играет важную роль в имидже организации, так как именно от сотрудников предприятия зависит качество продукции и услуг. Данная тема хорошо разработана в психологии управления персоналом.

В нашей работе мы исследуем эти два компонента имиджа организации, как они проявляются в современных организациях и есть ли между ними связь.


Это интересно:

Проявление эмоционального неблагополучия. Кризис трёх лет
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребёнка. К трём годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие родители не знают, ч ...

Измерение черт личности
Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем су­перчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Ильин Е.П ...

Общее представление о межличностном восприятии. Межличностное восприятие – как перцептивная сторона общения
Общеизвестным является тот факт, что в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера п ...