Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания
Страница 3

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания

Необходимо отметить, что присутствие в структуре совладающего поведения явно выраженных негативно направленных стратегий может свести к минимуму либо практически аннулировать положительные аспекты продуктивно направленного копинг – поведения. Это в свою очередь может провоцировать возникновение и развитие новых неблагоприятных ситуаций, таким образом, замыкая круг течения обстоятельств и направлять их развитие по деструктивному пути.

Также при анализе полученных данных выявлены множественные корреляционные связи между факторами, но целесообразно остановиться на наиболее выраженных, тесных связях (таблица 3).

Выявлена прямая положительная связь между продуктивными стратегиями, направленными на снижение значимости стрессовой ситуации и такими копинг – стратегиями, как: самоутверждение (r = 0,69 при p 0,01); и стратегиями, направленными на обращение к ситуациям, исключающим стресс (отвлечение, замещение) на уровне значимости (r = 0,96 при p 0,01); стратегиями, направленными на контроль сложившейся ситуации (самоконтроль, позитивная самомотивация) при (r = 0,95 при p 0,01).

Установлено, что чем чаще педагоги используют стратегии, исключающие стресс (отвлечение, замещение, релаксация), тем чаще они прибегают к поиску внешней поддержки, используя весь спектр социальных ресурсов (r = 0,89 при p 0,01).

При использовании стратегий относящихся к контролю над ситуацией чаще используется положительная самомотивация (r = 0,74 при p 0,01), при высоком самообладании (r = 0,66 при p 0,01) и стремлении к антиципаторному избеганию стрессовых ситуаций (r = 0,66 при p 0,01).

Сратегии самоутверждения положительно связаны с высоким контролем (r = 0,69 при p 0,01) и стремлением к отвлечению от стрессовых событий (r = 0,69 при p 0,01), обращаясь к ситуациям, помогающим исключить стресс (отвлечение, релаксация).

Таблица 3.

Результаты корреляционного анализа данных педагогов г. Норильска

Непр Д

СнЗнСС

ПОЗ 1

САМОУТ

ПОЗ 2

Кон над С

САМ САМ

ПОЗ 3

АЦ ИЗБ

НЕГАТ

АС Д

0,71

САМОУТ

0,69

ПОЗ 2

0,96

0,79

САМ САМ

0,63

ПОЗ САМ

0,66

0,74

0,66

ПОЗ 3

0,95

0,69

ПСП

АЦ ИЗБ

0,66

0,73

НЕГАТ

0,90

0,92

Н СУММ

0,90

0,92

П СУММ

0,68

СОЦРЕСУРС

0,89

0,79

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории: 1. Внутренние исто ...

Структура педагогической деятельности
Для определения исследуемого понятия снова обратимся к учебнику педагогики Б.Т. Лихачева [1, с.213]: "Структура - это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство". Начальный компонент педагогичес ...

Рекомендации по формирование у военнослужащих установки на выживание
Установка на выживание - это готовность и предрасположенность работника к целенаправленной, надежной и характеризующейся достаточным уровнем самозащиты деятельности. Она включает три элемента: познавательный (например, "Я осознаю реа ...