Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания
Страница 2

Полезная информация » Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания » Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания

** - (p 0,05) * - (p 0,01)

Педагогов высокого уровня выгорания отличает более частое использование копинг – стратегий, направленных на самоутверждение, которые призваны обеспечивать им успех, признание и самоутверждение с активным преобразованием сложившейся ситуации (p 0,05).

К позитивной самомотивации и приписыванию себе компетенции и способности контроля чаще прибегают педагоги с низким уровнем выгорания (Рис.2)

Данные стратегии направлены на активное преобразование сложившейся ситуации и основывается на убеждённости человека в способности преодолеть сложившиеся обстоятельства. К данному стилю совладания педагоги с высоким уровнем выгорания прибегают гораздо реже, либо практически его не используют (p 0,01).

Педагоги с низкой выраженностью эмоционального выгорания в преодолении возникающих трудностей склонны чаще искать социальной поддержки (p 0,01), в том числе поддержки коллег по работе (p 0,01), обладают меньшей социальной замкнутостью, склонностью к уединению от других людей (p 0,01).

Следствием высокой степени эмоционального выгорания является более частое использование психотропных средств (p 0,01), провоцирует прием алкоголя и табакокурение, что не может положительно сказываться на здоровье. В сочетании с повышенной эмоциональной и умственной нагрузкой, стремлением приписывать себе высокую ответственность, при воздействии стрессов и отсутствии эмоциональной поддержки со стороны, присутствие в общем арсенале таких опасных тенденций создаёт риск возникновения сердечно – сосудистых и других серьёзных заболеваний.

Наряду с тем, что педагоги с высоким уровнем выгорания обнаруживают более частое использование некоторых позитивных стратегий, в целом существует тенденция более частого использования негативных стратегий совладания с трудностями в сравнении с частотой их применения педагогами с низким уровнем эмоционального выгорания (p 0,01).

Так, уход от напряженной ситуации и склонности к самообвинению создаёт психоэмоциональное напряжение и накопление агрессивных или аутоагрессивных тенденций, никак не способствует развитию положительного отношения педагога к себе, другим и к выполнению профессиональных обязанностей.

Неумение мысленно отвлекаться от происходящего, склонность постоянно раздумывать над сложившимися обстоятельствами, использование так называемой «умственной жвачки», не является продуктивным способом совладания со сложившимися обстоятельствами, а напротив истощает психические и физические ресурсы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Онтогенез поиска смысла жизни
Современный этап жизни общества, связанный с кардинальной перестройкой всей системы отношений (социальных, экономических, политических, семейных и т.д.), создает новые возможности для личностного становления растущего человека. Однако огро ...

Зависимая переменная
Зависимая переменная - величины, изменения коих зависят от воздействия переменной независимой. Те переменные, что связаны с поведением испытуемых и зависят от состояния их организма. (7). Психологи имеют дело с поведением испытуемого, п ...

Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками. Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми
Для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми студентам была предоставлена диагностика по теме «Основы психокоррекции и психопрофилактики». Диагностика включает в себя 10 теоретических и 2 практичес ...