Методика включает двадцать измеряемых кратких сообщений о себе, позволяющих оценить субъективное восприятие социальной поддержки. «Шкала восприятия социальной поддержки» оценивает эффективность и адекватность социальной поддержки по пяти средовым копинг - ресурсам (шкалам) – 1. «Поддержка семьи»; 2. «Поддержка коллег по работе»; 3. «Поддержка друзей»; 4. «Поддержка значимых других»; 5. «Поддержка общественных организаций».
Методика «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») обладает достаточным психометрическим обоснованием по критериям надежности и валидности, она в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям построения психологических тестов и пригодна для использования в психологической практике.
Модифицированный вариант методики «Многомерная шкала восприятия социальной поддержки» («MSPSS») представляет собой психометрический инструмент с хорошей надежностью простой для обследования и экономящий время.
5. Кроуна-Марлоу Социальной Желательности Шкала (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS).
Для оценки правдивости высказываний испытуемых включена так называемая шкала лживости или шкала стремления к одобрению. Шкала применяется: для исследования мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.
Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.
Тест состоит из утверждений с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.
В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный Ю. Л. Ханиным на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности.
3. Методы статистической обработки данных
Для доказательства гипотезы исследования в качестве метода качественной обработки данных использовался статистический анализ и применялись следующие методы математической статистики:
коэффициент углового преобразования Фишера;
коэффициент корреляции Пирсона .
Фи-критерий Фишера с угловым преобразованиемв варианте упрощенной четырёхпольной таблицы удобен для сравнения двух качественных градаций и позволяет статистически подтвердить предположение о достоверности различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Позволяет сопоставить выборки как по качественному, так и по количественно определяемому признаку;
-критерийявляется критерием, применимым по отношению к самым различным типам данных.
Это интересно:
Общение как специфический вид деятельности. Общая
характеристика общения
В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Р. Шмидт рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыт ...
Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств
личности. Влияние фактора родительских отношений на
формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе
Экспериментальное исследование проводилось на базе школы № 152 г. Новосибирска с 2008 по 2009 год. В эксперименте приняли участие 100 семей, в паре родитель-ребенок (дети 7-13 лет).
На первом этапе проводился отбор адекватных методов исс ...
Эмоциональный мир ребёнка. Влияние отрицательных
эмоций на психологическое состояние детей
Первые годы жизни - интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредственен в выражении чувств; его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него и потребность в эмоциональном признании о ...