ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?
2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?
3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?
4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?
5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?
6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?
7. Ваше отношение к полным женщинам.
8. Ваше отношение к полным мужчинам.
9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?
10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?
Приложение 2
Обработка анкетных данных
1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?
Очень – 1, да – 12, не совсем – 3, нет – 4.
2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?
Люблю свое тело – 3, положительные, нормальные – 12, нейтральные - 2 отрицательные – 3.
3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?
Все - 2, ноги - 6, грудь - 5, бедра - 1, другое – 6.
4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?
Грудь - 2, живот - 10, бедра - 4, другое - 4
5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?
Сбросить общий лишний вес – 7, живот – 4, бедра - 4, ничего - 3, другое – 2.
6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?
Заниматься спортом - 4, соблюдать диету - 2, ни на что – 3, на многое – 5, затрудняюсь ответить – 3, другое - 3.
7. Ваше отношение к полным женщинам.
Положительное - 9, нормальное, адекватное - 7, отрицательное - 2, другое – 2.
8. Ваше отношение к полным мужчинам.
Нормальное, спокойное - 8, не симпатизируют, отрицательное - 10, другое – 2.
9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?
Да - 10, нет - 6, другое - 4.
10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?
Спорт - 10, диета - 3, массаж - 5, ничего - 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обработка полученных анкетных данных
в % (процентном) соотношении
1. Вы любите свое тело таким, каким оно есть?
2. Какие эмоции у Вас возникают, видя себя в зеркале?
3. Что в Вашем теле Вам больше всего нравится?
4. Что в Вашем теле Вам больше всего не нравится?
5. Что бы Вы хотели изменить в своем теле?
6. На что Вы способны, чтобы улучшить свое тело?
7. Ваше отношение к полным женщинам.
8. Ваше отношение к полным мужчинам.
9. Для Вас имеет значение полнота Вашего избранника?
10. При помощи чего Вы бы хотели изменить свое тело?
Приложение 4
Структурные и формальные характеристики рисунка
Деталь рисунка |
Интерпретация признака |
Частота встречаемости в % | |
Меньше трети листа |
Эго-слабость, низкое самоуважение, регрессия, низкий энергетический уровень, низкая самооценка. |
39 | |
1/2 - 2/3 листа |
Адекватная самооценка, акцент на эго. |
13 | |
Весь лист, большая целостная фигура |
Агрессивные тенденции, сопротивление среде, завышенная самооценка |
6 | |
Большая нецелостная, непропорциональная фигура |
Неглубокая эмоциональность, недостаток осознания, низкие мыслительные характеристики, органические нарушения. |
42 | |
Тенденция к верхнему краю листа, фигура среднего размера |
Высокая самооценка, тенденция к самоутверждению, недовольство своим положением в социуме и недостаточное признание со стороны окружающих. |
10 | |
Верхний край листа, фигура маленького размера зависшая в воздухе, «парящая» |
Недостаток осознания, неоправданный оптимизм, низкий энергетический уровень, недостаток надежной опоры, «витание в облаках» |
26 | |
Нижний край листа |
Тяготение к депрессии, пессимистический настрой, зависимость. |
23 | |
Центр листа |
Эгоцентричность, хорошая адаптивность, умение направлять свой жизненный путь |
3 | |
Фигура смещена вправо |
Фантазии о будущем, ориентированность вовне |
13 | |
Фигура смещена влево |
Значимость переживаний связанных с прошлым опытом, ориентированность на себя |
45 | |
Излишняя симметрия |
Эффект ригидности, механистические признаки, стремление к совершенству, скованность, эмоциональная холодность, неустойчивость. |
3 | |
Выраженное нарушение симметрии |
Телесная неуклюжесть, чувство нескоординированности, общей физической неадекватности |
58 | |
Чрезмерное подчеркивание средней линии |
Озабоченность телесными проблемами, чувство телесного несовершенства, эмоциональная незрелость и зависимость от матери. |
45 | |
Нечеткая, паутинообразная линия |
Неуверенность, робость, незащищенность |
45 | |
Толстая, жирная линия. |
Значимость личностных границ, энергетичность, безопасность. |
3 | |
Линии неодинаковой яркости |
Напряжение | ||
Разрыв контура |
Сфера конфликтов* |
16 | |
Подчеркнутая линия |
Тревога, незащищенность, сфера конфликтов, регрессия. |
23 | |
Сильный нажим, прорывание бумаги |
Повышенная напряженность, тревога |
10 | |
Неровный, неодинаковый нажим |
Циклотимичность, импульсивность, нестабильность |
42 | |
Стирания |
Тревога, выраженная неудовлетворенность, беспокойство, конфликт. |
23 | |
Штриховка |
Тревога , выход агрессии |
16 | |
Фигура изображена в профиль |
Интеллектуальная зрелость, интравертированноть. |
0 | |
Фигура изображена в анфас |
Эгоцентрированность, тенденции к демонстративному поведению |
100 | |
Голова в профиль, туловище в анфас |
Социальная напряженность, чувство вины в связи с социальными контактами, возможно определенной степени нечестности. |
0 | |
Тема не обозначена, фигуры недифференцированы, аморфное, схематическое изображение |
Уклонение от телесных проблем, незрелость, переживание дезинтеграции образа тела |
77 | |
Изображение полное, детализированное, имеет определенную тему |
Аутоидентификация с рисунком, образ тела интегрирован, поиск адаптации |
23 |
Это интересно:
Механизмы межличностного восприятия. Рефлексия,
идентификация, эмпатия
Изучение перцепции показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов
, обеспечивающих сам процесс восприятия и оценки другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отноше ...
Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов
На первом этапе исследования проводилось анкетирование с целью выявления социально – демографических характеристик и отношения педагогов к выполняемой профессиональной деятельности и субъективном восприятии стрессогенности трудовой атмосф ...
Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...