Управление
Под управлением подразумевается функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддерживающая режимы деятельности, реализацию их программ и целей. Социальное управление — это воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. В менеджменте под управлением понимают процессы координации деятельности разных субъектов с учетом целей организации, условий выполнения задач, этапов реализации товаров и услуг и др.
Особый аспект социального управления — основания власти как «источники властвования, средства, которые используются для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач»; ресурсы власти — это ее «потенциальные основания, средства, которые могут быть использованы». В одной из наиболее известных классификаций оснований власти Ж. Френча и Б. Равена внимание сфокусировано на способах влияния руководителя на подчиненных в организации. Власть определяется как потенциал влияния.
Согласно теории выделяются шесть оснований власти или ресурсов, которые субъект влияния может использовать для изменения представлений, установок и поведения объекта:
1) вознаграждение (власть поощрения);
2) принуждение (власть силы);
3) легитимность (должностная власть, закрепленная законами, нормами и правилами);
4) экспертные знания (экспертная власть);
5) харизма (референтная власть);
6) информация (информационная власть).
Персонал
Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов организации (сотрудники, а также партнеры и эксперты, привлекаемые для решения отдельных задач) На протяжении последних 100 лет, начиная с Ф. Тейлора, отношение к персоналу со стороны ученых и бизнесменов кардинально менялось. Если первоначально субъекты производства товаров и услуг воспринимались обезличенно, лишь как его атрибут, затем как различающиеся по своему товарному «качеству» с рекомендациями о необходимости профессионального отбора, то в настоящее время персонал понимается как важнейший ресурс организации.
Организация — это не только лишь наименование предприятия или фирмы, ассортимент продукции, товаров или услуг, офисы, производственные помещения и т. п. Совместная трудовая деятельность людей в масштабе единой организации порождает целый спектр социально-психологических феноменов. Один из них — организационная (корпоративная) культура. Примечательная характеристика этого явления дана Е. Шейном, признанным авторитетом в данной области: « .паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточным для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения
названных проблем»
(выделено нами. — В. Т.).
Другими словами, сам факт работы субъекта с другими сосубъек-тами в едином физическом, организационном и психологическом пространстве создает совершенно новые реалии и задает новые объективные задачи — для рядовых исполнителей, для менеджеров, для высших руководителей, для специалистов-консультантов, для ученых.
Это интересно:
Психокоррекция вегетососудистой дисфункции у детей
Как уже говорилось, ВСД - это синдром, т.е. совокупность симптомов. Поэтому и лечение может быть только комплексное. Лечение одним каким-то методом чаще всего не срабатывает.
I. Лечение вегетососудистой дистонии должно быть комплексным и ...
Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом:
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...
Экспериментальное исследование взаимоотношений детей
среднего дошкольного возраста со сверстниками. Подготовка и проведение
эксперимента
Для экспериментального исследования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста, а также выявления их влияние на личностное развитие детей, нами были проведены исследования с использованием следующих методик:
1. Экспериментальная ...