Введение
Страница 2

Значение эмоций для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма в деятельности человека (Ильин Е.П., Изард К.Э., Вилюнас В.К., Додонов Б.И., Чебыкин А.Я. и др.).

Для стабилизации эмоциональной сферы личности разработан и используется целый комплекс специальных средств (дыхательная и мышечная релаксация, биологическая обратная связь). В последние годы ведущим методом психотерапии в ряде стран стала аутогенная тренировка. Используется как классическая методика, разработанная И.Шульцем, так и комбинированные модифицированные методики (Г.С. Беляев, Т.Л. Бортник, М.С. Лебединский, И.К. Мировский, А.С. Ромен, А.М. Свядощ и др.).

Цель исследования: изучить влияние аутогенной тренировки на изменение негативных психических состояний личности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специальную методическую и научно-психологическую литературу по проблемам влияния психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности;

2. Подобрать методы, позволяющие выявить влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности;

3. Провести констатирующий и формирующий эксперимент (апробацию программы – влияния аутогенной тренировки на негативные эмоциональные состояния личности);

4. Сравнить результаты диагностики негативных эмоциональных состояний личности на разных этапах эксперимента.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что аутогенная тренировка способствует нормализации эмоционального состояния личности.

Объект исследования: эмоциональная сфера личности.

Предмет исследования: тревожность, фрустрация, агрессивность личности.

Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, классификация, систематизация; эмпирические: тестирование («Шкала самооценки личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера; Тест-опросник «Диагностика самооценки психических состояний» Г. Айзенка); методы статистической обработки: качественный и количественный анализ с элементами t-критерия Стьюдента.

Структура работы состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка литературы и приложения. В работу включены 10 таблиц и 9 диаграмм. Общий объем работы 70 страниц, из них 66 страниц основного текста.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Постановка проблемы исследования
Мы будем придерживаться подхода В.И. Слободчикова и Е.И Исаева [91] которые считают категорию рефлексии исходной в анализе пробле­мы сознания. В сфере индивидуального сознания рефлексия выступает кардинальным способом разрешения центральн ...

Понятие социально-психологического тренинга
Социально-психологический тренинг (СПТ) – это новая сфера деятельности в России. Новизна ее проявляется, в частности, и в том, что она не имеет вполне устоявшегося названия. В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в опр ...