• Функция осознания целей проявляется в реальной деятельности как самоопределение, основанное на соответствии внутреннего и внешнего, потребностей и условий. Эти процессы получили название мотивации (активизации внутренних потребностей), адаптации (приспособления к внешним условиям).
• Функция осознания критериев деятельности, их выбора в собственном внутреннем содержании и соотнесения с внешними нормами, правилами деятельности — также предполагает философское понимание отношений сознания и бытия как отношений теории и практики в их современном состоянии.
• Функция осознанности способов деятельности проявляется в осознании метода, соотнесенного с осознанием собственных способностей.
Таким образом, связь внутреннего и внешнего состоит из «прямой» и «обратной». Первичное осознание — проектирование действия, вторичное осознание — рефлексия, осознание после совершения действия. Взаимопроникновение этих процессов предполагает осознание собственного сознания, что философия называет самосознанием. Если говорить о современном состоянии предмета психологии, то вероятно — это самосознание. Самосознание предполагает осознание природной компоненты («оставаться самим собой»), осознание себя как личности («иметь свое лицо»), осознание собственного духа (уметь поддерживать «стержень сознания — дух», силу духа).
Это интересно:
Виды консультативной психологической помощи семье
Существующие сегодня в мировой практике виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. Они могут различаться ориентированностью работы и характером оказываемой помощи и задач, решаемых специалистами. Эти разли ...
Результаты исследования влияния уровня эмпатии супругов на конфликтность в
семье
Исследование уровня эмпатии супругов
Результаты супругов периода молодости по методике «Уровень эмпатических способностей» показывают, что у обоих супругов заниженный и очень низкий уровень эмпатии в 11 парах, средний уровень эмпатии в 2 ...
Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж.
Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...