3. Низкий уровень активности общения характеризуется несформированностью мотивов общения, замкнутостью, отсутствием инициативы, бедностью речи и узким кругом общения. Это реципиентные и скованные дети.
Таблица 5
Уровни развития активности общения
Группы |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
% |
% |
% | ||||
Контрольная |
2 |
16 |
5 |
39 |
6 |
45 |
Экспериментальная |
2 |
16 |
4 |
32 |
7 |
53 |
Как видно из таблиц 5, до начала эксперимента, уровень развития коммуникативных свойств личности в контрольной и экспериментальной группах примерно одинаковый.
После первого занятия в экспериментальной группе был произведен контрольный замер эффективности совместной деятельности, а также затраты времени на вхождение в начало совместной деятельности. Для этого каждому учащемуся раздали "карты определения эффективности совместной деятельности" (см. Прил.6), где они проставляли баллы. Затем экспериментатор подсчитывал средний балл каждого учащегося и заносил к себе в таблицу. В соответствии с данными всех учащихся разделили на следующие группы:
вносит значительный положительный вклад (+2);
вносит положительный вклад (+1);
вклада не вносит (0);
вносит отрицательный вклад (-1);
вносит значительный отрицательный вклад (-2). Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6
Вклад в эффективность совместной деятельности (сентябрь)
Вклад в эффективность совместной деятельности |
Количество человек |
% показатель |
1 |
2 |
15 |
2 |
4 |
32 |
3 |
2 |
15 |
4 |
3 |
23 |
5 |
2 |
15 |
Из таблицы видно, что общая положительная эффективность совместной деятельности составила - 47%. Затрата на вхождение в деятельность составила в сентябре - 18 минут.
Повторные замеры активности общения и эффективности совместной деятельности были проведены в октябре.
Таблица 7
Активность общения (октябрь)
Типы |
Интенсивность |
Инициативность |
Импульсивность |
Широта круга | ||||||
Группы |
В |
С |
М |
И |
е-и |
Р |
и |
С |
Ш |
У |
Э |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
7 |
6 |
7 |
Это интересно:
Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]:
· внешность
ü внешний вид (прическа, одежда, аксессуары ...
Выдвижение гипотез
Первый шаг любого исследовательского проекта — это выдвижение гипотезы — утверждения, которое может быть проверено, — по интересующей теме. Например, если нас интересует амнезия детства, мы могли бы выдвинуть гипотезу, что человек способе ...
Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...