Занятие 5.
1. Разминка упражнение «Алфавит».
Упражнение на развитие внимательности и скорости реакции.
Ход игры: Каждому участнику раздаются листочки, на ней указанны определенные буквы.
Ведущий-психолог задает сначала слово.
Задача участников: в определенном темпе по очереди вставать и хлопать в ладоши, по указанной букве слова.
Затем, ведущий усложняет задачу – задает предложение; текст пословицы или крылатого выражения.
2. Методика «Найди ошибку в тексте» (
разработана П.Я. Гальпериным и Н.В. Ярославской.)
Цель: формирование концентрации, распределения и объема внимания.
Ход проведения: детям раздается бланк с каким-либо текстом. В нем обязательно должны быть какие-либо ошибки.
Текст необходимо подобрать под возраст участников (из детских книг с рассказами или сказками, отрывки).
Задача учеников: найти ошибки за короткое время, как можно быстрее.
В конце выявляется победитель.
Занятие 6.
1. Разминка
. Игра в рыбака и рыбку.
Цель игры: развитие концентрации внимания, скорость реагирования.
Инвентарь: скакалка.
Правила игры: участники встают в круг.
Ведущий-психолог, держа за один конец скакалки, водит по полу по кругу.
Задача игроков: перепрыгивать через эту скакалку.
Занятие 7.
1. Упражнение «Точки».
Направлено на коррекцию и развитие концентрации внимания.
Необходимо по образцу срисовать точки, в том же порядке, в котором они расставлены.
2. Игра «Расшифруй поговорку».
Необходимо расставит символы так, чтобы получились слова, а затем, сложить поговорку. Высказать смысл расшифрованной поговорки.
Занятие 8.
1. Упражнение «Найди букву».
Игра в виде корректурной пробы.
Дается какой-либо текст. Необходимо находить и зачеркивать определенную заданную букву.
2. Упражнение «Грамматический анализ».
Направлено на устойчивость, концентрацию и распределение внимания.
Необходимо в тексте имена существительные подчеркивать одной чертой, а имена прилагательные двумя.
Занятие 9.
1. Игра «Слово в слове».
Игра на развитие распределения и переключаемости внимания.
Необходимо из одного большого слова составить как можно больше малых слов. Например: МАГНИТОФОН – НОТА.
2. Игра «найди лишнее».
Дается 10 буквосочетаний, в которых зашифрованы слова. Ребенку необходимо разгадать слово, расставив буквы в нужном порядке. А затем по логике исключить лишнее.
Занятие 10.
1. Игра «Найди 10 отличий».
Игра на развитие переключения и распределения внимания.
Перед участниками выкладывают две похожие картинки с изменением каких-либо элементов рисунка. Задача участников найти 10 отличий.
2. Упражнение «Бусы».
Перед ребенком предъявляется картинка с разукрашенными бусинками в начале рисунка в таком порядке: 2 желтых, 2 красных, 3 голубых.
Задача участников продолжить раскрашивать бусы в том же порядке.
Оценка результатов эффективности коррекционной работы.
По результатам повторного исследования после коррекционной работы по числовым показателям в таблицах можно увидеть, что в методике «Корректурная проба» Тулуз-Пьерона незначительно, но повысился. По данным можно увидеть, что количество ошибок значительно уменьшилось. Так как методика выявляет развитие таких свойств внимания, как устойчивость, концентрацию и распределение внимания, то можно считать, что у детей повысился уровень этих свойств внимания. Однако можно заметить, что все-таки у некоторых детей количество ошибок не значительно уменьшился. В соответствии с этим, уровень внимания пока что остался на прежнем уровне.
С этими детьми следует заниматься упражнениями как можно чаще.
В методике «Таблицы Шульте» выявляется уровень развитости переключения и распределения внимания. До коррекционной работы большинство детей имели проблему развития именно этого свойства. По итогам исследований после проведения коррекционных упражнений результат значительно улучшился у всех детей. По таблице результатов видно, что уровень стал гораздо выше.
Это интересно:
Психические состояния личности и формы их проявления
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоционал ...
Бихевиористский подход
Как говорилось в нашем кратком обзоре истории психологии, бихевиористский подход уделяет основное внимание наблюдаемым стимулам и реакциям. В частности, С-Р-анализ вашей социальной жизни может быть сосредоточен на том, с какими людьми вы ...
Психолого-педагогическая
профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. Принципы и модели
педагогической профилактики
В профилактике наркомании специалисты выделяют несколько направлений: медицинское, юридическое, социальное. Как правило, все они ориентированы на «исправление» последствий наркотизации - медики разрабатывают все новые и новые методы лечен ...