Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.
Задачи:
1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.
2. Проверить адаптацию детей к школе.
3. Научить детей концентрации внимания с помощью развивающих игр и методик.
4. С помощью игр и упражнений сформировать у детей произвольное внимание.
Предмет: ученики младшего школьного возраста.
Объект: внимание.
Объем программы: 2 раза в неделю в течение 1,5 месяца.
Форма работы: занятие в классах в конце учебного дня, примерно 2 раза в неделю, каждое задание 40–45 минут.
Средства психокоррекции: дидактическая игра, состоящая из разминки и
Участники: ученики 2-х классов, имеющие низкий уровень развития
Общее количество участников 19 человек.
Занятие 1.
1. Разминка. «Солнце, воздух и вода».
Методика направлена на коррекцию произвольного внимания, а также внимательности и переключаемости.
Методика представляет собой подвижную игру.
Ведущий-психолог задает команды:
«Солнце» – участники поднимают руки вверх,
«Воздух» – руки в стороны,
«Вода» – приседание, руки вниз.
Упражнение сначала начинается в спокойном темпе, затем постепенно происходит ускорение. Дети должны слышать команду и в заданном темпе выполнять команду.
Суть состоит в том, чтобы ученики выполняли команду, данную трениром-ведущим.
2. Упражнение. «Муха»
Игра на развитие наблюдательности, концентрации внимания и ориентации в пространстве.
Ход игры: ведущий чертит на доске сетку, состоящую из 9 клеток.
В центре сетке сидит воображаемая «Муха».
Задача ведущего: задавать команды такие, как «на одну клетку вверх», «вниз», «вправо», «влево» и так далее. Но при этом необходимо загадать ту клетку, в которой остановится выдуманная муха.
Задача участников внимательно глазами следить за воображаемой «мухой».
При команде ведущего «стоп», участники должны отгадать, где остановилась «муха».
Занятие 2.
Разминка.1. Игра: «Море волнуется».
Данная игра состоит в том, чтобы участники по команде ведущего «…море волнуется три, морская фигура замри» – все участники должны застыть на месте с заданной ими фигурами.
Эти игры позволяют развить у детей умение слышать и выполнять команду взрослого. 2. Игра-соревнование.
Особенности сосредоточения внимания устанавливают в опытах-играх.Перед участниками ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной-двух минут показывают несколько из них (например, карандаши, камешки, бусинки, ручки и др.). Затем их закрывают и предлагают ребятам подробно описать каждый предмет, его величину, цвет.Занятие 3.
1. Игра: «Удержи шарик на доске».
Цель: развитие концентрации внимания, координации движения, а также ловкости.Ход игры: группа детей делится на две команды. Дается дощечка и шарик.Суть игры: удержать шарик на поверхности доски на ходу так, чтобы он не упал. А так же как можно быстрее дойти до финиша.2. Упражнение. Методика Мюстерьерга
Дается несколько буквосочетаний, в этой совокупности букв зашифрованы слова.В этой таблице спрятано 10 названий животных.К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я СО Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В ЮП Д Г Ё Г Р X Н О Ч Ы Б Р У ФТ О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О НШ З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д КЖ М У П Б А Р С У К З В Р Е ДН С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т ВФ Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш ЬН Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д ЫX Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У СЩ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З КФ У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я
Задание 4.
1. Разминка. Упражнение «Устный счет».
Цель: формирование распределения и переключаемости внимания.
Задача участников: писать цифры на доске в порядке убывания и одновременно в слух перечислять буквы алфавита от А до Я по порядку.
2. Методика. Распределение цифр в определенном порядке. Описание методики.В левой таблице расположено 25 цифр из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.
12 |
4 |
34 |
11 |
20 | |||||
7 |
31 |
21 |
37 |
2 | |||||
28 |
1 |
16 |
25 |
33 | |||||
40 |
19 |
20 |
39 |
9 | |||||
13 |
35 |
6 |
17 |
24 |
Это интересно:
Феномен профессиональной деформация как аспект эмоционального выгорания
педагога
Исследованию трудовой деятельности человека посвящено немало работ в отечественной психологии, начиная с трудов таких ученых как С.Л Рубинштейн, А.А. Леонтьев, Л. С. Выгодский, Б. Г. Ананьев [3].
При всём несходстве в подходах к данному ...
Психотравмирующие последствия супружеского конфликта
Конфликты в семье могут создавать психотравмирующую обстановку для супругов, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. В конфликтной семье закрепляется отрицательный опыт общения, теряется вера в возможность су ...
Психологические особенности женщин зрелого возраста. Факторы
и условия развития личности в зрелом возрасте
Зрелость - самый длительный для большинства людей период жизни. Его верхнюю границу разные авторы определяют по-разному: от 50-55 до 65-70 лет. Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет, т.е. 40 лет жизни.
Зрелость ...