Работа с этой таблицей продолжается в течение 2 мин
Инструкция: просматривай внимательно фигурки, отыскивай среди них три: флажок, треугольник, кружок. В треугольнике будешь ставить чёрточку ( -), В кружочке – крестик (+), Во флажке – точку (.). Следует спросить ребёнка, как он понял задания. Даётся сигнал к началу работы. Через 2 минуты таблицы собирают. Советы активистам оппозиции России.
Оценка выполнения задания проводится по количеству просмотренных фигур и количеству допущенных ошибок.
Например ребёнок просмотрел 60 знаков и сделал 7 ошибок. в пересчёте на 100 знаков что составит 11,6.
Х = 7х100 = 11,6
60
Помимо этого рассчитывается коэффициент продуктивности умственной работоспособности по формуле:
УР = С _
С +а
УР - умственная работоспособность;
С - количе5ство просмотренных строк;
а - количество ошибок.
Приложение 5
Методика 4. Диагностика уровня восприятия. Методика «Чего нахватает?» (Немов Р.С.).
Ребёнку предлагается 7 рисунков. На каждом из которых не хватает какого-то важного элемента.
Инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь. Проводящий диагностику с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время. Затрачиваемое на выполнение задания.
Оценка результатов:
10 баллов - ребёнок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд
8-9 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло 26 -30 секунд;
6-7 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 31-35 секунд;
4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 36-40 секунд;
2-3 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 41-45 секунд;
балл - время поиска всех недостающих предметов заняло больше 45 секунд
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8 -9 баллов – высокий;
4-7 баллов – средний;
2-3 балла - низкий;
0-1 балл – очень низкий.
Приложение 6
Методика 5. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры».
Зрительное восприятие детей определяется скоростью запоминания и аккредитивное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя, количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. По тому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия.
Задание: Ребенку показывают таблички с изображением предметов
Инструкция: «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?»
(Фигуры представлены по степени сложности).
Оценка результатов: задание считается выполненным, оценивается знаком (+), если ребёнок правильно нашёл и назвал все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) или допустил 1-2 ошибки – высокий уровень. Задание считается выполненным, оценивается знаком (+), если ребёнок допустил 3-4 ошибки – средний уровень. Задание считается не выполненным. Оценивается знаком (-), если ребёнок допустил 5 ошибок и более – низкий уровень.
Приложение 7
Методика 6. Определение слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста».
Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала. Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребёнка рассказать, как он понял прочитанный текст.
Это интересно:
_Я_
ЯДЕРНАЯ ПЛОСКОСТЬ — см. Стереопсис.
ЯЗЫК.
1. Я. (англ. language) — система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения и мышления; в собственном смысле Я. слов — явление, общественно необходим ...
Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у
детей
Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания.
В результате обработки теста Р. Теммл и ...
Эмпирическое изучение
психологических аспектов оппозиционного поведения. Описание группы
респондентов.
Для проверки выдвинутых нами гипотез и грамотного построения экспериментального исследования мы подобрали 2 группы респондентов. В одной из них присутствовала изучаемая нами переменная, то ест оппозиционное поведение, а в другой отсутство ...