Введение
Страница 2

Немаловажную роль в построении образа будущего супруга играет самооценка и уровень притязаний молодых людей.

Поэтому целью

нашего исследования было изучение влияния самооценки и уровня притязаний на образ будущего супруга.

Гипотезы:

Самооценка и уровень притязаний влияют на образ будущего супруга.

Чем выше уровень притязаний и уровень самооценки, тем более высокие требования к образу спутника.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи

:

1) Провести теоретический анализ литературы по теме исследования;

2) Разработать методику исследования;

3) Проанализировать полученные результаты;

4) Сделать выводы.

Объект исследования

– самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте, а также категория образа.

Предмет исследования

– зависимость образа будущего супруга от самооценки и уровня притязаний.

В качестве испытуемых выступили

:

20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска, Московской области;

20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета. Филиал в г. Егорьевске, Московской области.

Методы исследования

:

Для решения поставленных задач были использованы метод анкетирования (для определения социальных характеристик испытуемых и дополнительной информации об образе супруга (см. приложение 1) и психодиагностические методики:

1) Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной (см. приложение 2).

2) Семантический дифференциал для определения уровня самооценки (см. приложение 3).

3) Семантический дифференциал для исследования образа будущего супруга (см. приложение 4).

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории: 1. Внутренние исто ...

Особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур
Решение правоохранительных задач невозможно без организованного и эффективного общения работников органов правопорядка с гражданами руководителей и подчиненных, представителей различных подразделений ОВД. Профессиональное общение работник ...

Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж. Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...