Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Страница 4

Полезная информация » Мотивация поведения и формирование личности подростка » Диагностика мотивационной сферы личности подростков

Вывод: на основе изученных результатов нами сделан вывод о том, что в современных социально-экономических условиях у подростков преобладают следующие мотивационные тенденции: 1) взаимоотношение полов, 2) мода, 3) пагубные пристрастия, 4) деньги, 5) человеческая глупость, 6) карьера. Их наличие обусловлено социально-экономической обстановкой в стране (3, 4, 5 и 6 мотивационные тенденции), личностной нестабильности подросткового возраста (1, 2, 3 и 5), социализацией личности подростка (1, 2, 4 и 6) потребностью в самостоятельности и самоопределении (1, 4 и 6). Таким образом, для становление оптимально развитой личности в современной системе образования необходимо создавать условия для развития социальной активности подростков, формировать установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы, развивать чувство личности. Включение индивида в активную социально-психологическую деятельность (общение, учебная деятельность, труд) является одним из условий формирования личности подростка, обуславливающим его дальнейшее поведение и профессиональный выбор.

Этап П. Диагностика личностной направленности.

Исследование личностной направленности подростков осуществлялось на основе методики ДДО (дифференциально-диагностический опросник).

Цель исследования: выявить преобладающую личностную направленность.

Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат».

Предмет исследования: направленность личности.

Гипотеза: у учащихся первой ступени профессионально-педагогического образования основными компонентами направленности личности являются творческие наклонности и потребность в общении.

Метод исследования: тестирование.

Методика предложена Е.А. Климовым.

База исследования: УПК № 9 «Арбат».

Время исследования: 30 марта 2001 года.

Виды профессиональной направленности: 1) человек - природа (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством), 2) человек - техника (все технические профессии), 3) человек - человек (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением) 4) человек - знак (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками), 5) человек - художественный образ (все творческие специальности).

Таблица результатов

Испытуемые

Возраст

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Елена К.

15 лет

8 баллов

1 балл

5 баллов

2 балла

4 балла

Лидия С.

15 лет

5 баллов

1 балл

6 баллов

1 балл

7 баллов

Юлия Л.

15 лет

1 балл

2 балла

7 баллов

4 балла

6 баллов

Дарья О.

15 лет

5 баллов

2 балла

5 баллов

4 балла

4 балла

Елена А.

15 лет

3 балла

2 балла

7 баллов

4 балла

4 балла

Алеся К.

16 лет

2 балла

2 балла

7 баллов

6 баллов

3 балла

Светлана Н.

15 лет

3 балла

1 балл

5 баллов

4 балла

6 баллов

Екатерина Ш.

16 лет

3 балла

0 баллов

5 баллов

5 баллов

7 баллов

Екатерина Г.

16 лет

5 баллов

2 балла

6 баллов

3 балла

4 балла

Елена С.

16 лет

6 баллов

2 балла

5 баллов

1 балл

6 баллов

Юлия Д.

17 лет

6 баллов

4 балла

4 балла

0 баллов

6 баллов

Юлия С.

16 лет

3 балла

2 балла

5 баллов

4 балла

6 баллов

Анна Г.

15 лет

2 балла

3 балла

4 балла

4 балла

7 баллов

Юлия К.

16 лет

4 балла

1 балл

5 баллов

3 балла

7 баллов

Екатерина Ю.

15 лет

3 балла

1 балл

6 баллов

3 балла

7 баллов

Руслан С.

17 лет

5 баллов

0 баллов

7 баллов

5 баллов

3 балла

Денис Д.

16 лет

2 балла

4 балла

2 балла

5 баллов

7 баллов

Девушки

От 15 - до 17 лет

59 баллов

26 баллов

82 балла

48 баллов

84 балла

Юноши

От 16 - до 17 лет

7 баллов

4 балла

9 баллов

10 баллов

10 баллов

Общий результат

От 15 - до 17 лет

66 баллов

30 баллов

91 балл

58 баллов

94 балла

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Экспериментальное исследование изучения характерологических черт личности родителя и их влияние на стиль отношения к ребенку. Обоснование замысла исследования. Цель, задачи, гипотеза
Анализ литературы выявил, что проблеме изучения родительско-детских отношений уделялось много внимания, в том числе проводились исследовательские работы по проблеме влияния личности родителя на стиль отношения к ребенку. Так А.И. Захаровы ...

Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений. У него ...

Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...