Вывод: на основе изученных результатов нами сделан вывод о том, что в современных социально-экономических условиях у подростков преобладают следующие мотивационные тенденции: 1) взаимоотношение полов, 2) мода, 3) пагубные пристрастия, 4) деньги, 5) человеческая глупость, 6) карьера. Их наличие обусловлено социально-экономической обстановкой в стране (3, 4, 5 и 6 мотивационные тенденции), личностной нестабильности подросткового возраста (1, 2, 3 и 5), социализацией личности подростка (1, 2, 4 и 6) потребностью в самостоятельности и самоопределении (1, 4 и 6). Таким образом, для становление оптимально развитой личности в современной системе образования необходимо создавать условия для развития социальной активности подростков, формировать установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы, развивать чувство личности. Включение индивида в активную социально-психологическую деятельность (общение, учебная деятельность, труд) является одним из условий формирования личности подростка, обуславливающим его дальнейшее поведение и профессиональный выбор.
Этап П. Диагностика личностной направленности.
Исследование личностной направленности подростков осуществлялось на основе методики ДДО (дифференциально-диагностический опросник).
Цель исследования: выявить преобладающую личностную направленность.
Объект исследования: учащиеся 12 группы I курса УПК № 9 «Арбат».
Предмет исследования: направленность личности.
Гипотеза: у учащихся первой ступени профессионально-педагогического образования основными компонентами направленности личности являются творческие наклонности и потребность в общении.
Метод исследования: тестирование.
Методика предложена Е.А. Климовым.
База исследования: УПК № 9 «Арбат».
Время исследования: 30 марта 2001 года.
Виды профессиональной направленности: 1) человек - природа (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством), 2) человек - техника (все технические профессии), 3) человек - человек (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением) 4) человек - знак (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками), 5) человек - художественный образ (все творческие специальности).
Таблица результатов
Испытуемые |
Возраст |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Елена К. |
15 лет |
8 баллов |
1 балл |
5 баллов |
2 балла |
4 балла |
Лидия С. |
15 лет |
5 баллов |
1 балл |
6 баллов |
1 балл |
7 баллов |
Юлия Л. |
15 лет |
1 балл |
2 балла |
7 баллов |
4 балла |
6 баллов |
Дарья О. |
15 лет |
5 баллов |
2 балла |
5 баллов |
4 балла |
4 балла |
Елена А. |
15 лет |
3 балла |
2 балла |
7 баллов |
4 балла |
4 балла |
Алеся К. |
16 лет |
2 балла |
2 балла |
7 баллов |
6 баллов |
3 балла |
Светлана Н. |
15 лет |
3 балла |
1 балл |
5 баллов |
4 балла |
6 баллов |
Екатерина Ш. |
16 лет |
3 балла |
0 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
7 баллов |
Екатерина Г. |
16 лет |
5 баллов |
2 балла |
6 баллов |
3 балла |
4 балла |
Елена С. |
16 лет |
6 баллов |
2 балла |
5 баллов |
1 балл |
6 баллов |
Юлия Д. |
17 лет |
6 баллов |
4 балла |
4 балла |
0 баллов |
6 баллов |
Юлия С. |
16 лет |
3 балла |
2 балла |
5 баллов |
4 балла |
6 баллов |
Анна Г. |
15 лет |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
4 балла |
7 баллов |
Юлия К. |
16 лет |
4 балла |
1 балл |
5 баллов |
3 балла |
7 баллов |
Екатерина Ю. |
15 лет |
3 балла |
1 балл |
6 баллов |
3 балла |
7 баллов |
Руслан С. |
17 лет |
5 баллов |
0 баллов |
7 баллов |
5 баллов |
3 балла |
Денис Д. |
16 лет |
2 балла |
4 балла |
2 балла |
5 баллов |
7 баллов |
Девушки |
От 15 - до 17 лет |
59 баллов |
26 баллов |
82 балла |
48 баллов |
84 балла |
Юноши |
От 16 - до 17 лет |
7 баллов |
4 балла |
9 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
Общий результат |
От 15 - до 17 лет |
66 баллов |
30 баллов |
91 балл |
58 баллов |
94 балла |
Это интересно:
Экспериментальное исследование изучения характерологических черт личности
родителя и их влияние на стиль отношения к ребенку. Обоснование
замысла исследования. Цель, задачи, гипотеза
Анализ литературы выявил, что проблеме изучения родительско-детских отношений уделялось много внимания, в том числе проводились исследовательские работы по проблеме влияния личности родителя на стиль отношения к ребенку. Так А.И. Захаровы ...
Характеристика младшего школьного возраста
Возраст от 6–11 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития. Во-первых, кардинально изменяется социальный статус – ребенок становиться школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.
У него ...
Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному
обучению
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...