Направленность личности как целостной структуры. Направленность в выборе профессиональной деятельности
Страница 3

Профессиональная направленность личности » Направленность личности как целостной структуры. Направленность в выборе профессиональной деятельности

Выделяют три основных вида направленности личности: личная, коллективистическая и деловая.

Личная направленность

создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает, занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует, на потребности окружающих его людей: игнорирует интересы сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других сотрудников.

Направленность на взаимные действия

имеет место тогда, когда поступки человека определяется потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе, учебе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя может и не способствовать успешному выполнению задания, нередко его действия даже затрудняют выполнение групповой задачи и его фактическая помощь может быть минимальной.

Деловая направленность – отражает преобладание мотивов порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи

Установлено что лица с направленностью на себя имеют такие черты характера:

– больше заняты собой и своими чувствами, проблемами

– делают необоснованные и поспешные выводы и предположения о других людях, также ведут себя в дискуссиях

– пытаются навязать свою волю группе

– окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно

Люди с направленностью на взаимные действия:

– избегают прямого решения проблемы

– уступают давлению группы

– не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить

– не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач

Люди с деловой направленностью:

– помогают отдельным членам группы выражать свои мысли

– поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели

– легко и доступно излагают свои мысли и соображения

– берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи

– не уклоняются от непосредственного решения проблемы

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Приложения
Приложение № 1 Тест "Дом - Дерево - Человек" Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Баком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно группово ...

Имидж организации
Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса ...

Методы психологических исследований
Теперь, когда мы уже немного представляем себе психологическую тематику и принятые подходы к ее изучению, можно перейти к рассмотрению стратегий психологического исследования. В общем научное исследование включает два этапа: 1) выдвижение ...