Нетрадиционные способы мотивации
Средством мотивации могут служить не только деньги, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.
Государственные организации сталкиваются с острой проблемой сохранения талантливых и квалифицированных работников. Используя неденежные мотивы, организация демонстрирует свою заинтересованность в удовлетворении потребностей и интересов работников. Персонал организации скорее всего отреагирует на неденежное стимулирование повышением производительности труда.
Определенные результаты может дать использование патерналистской стратегии, дополненной патриотизмом, когда общность судьбы предприятия и работников закладывается в общую философию фирмы и воплощается во всех аспектах деятельности предприятия и работы с персоналом. В частности, это могут быть выпуск высококачественной продукции с акцентированием фирменной марки, регулярное привлечение работников к реализации своей продукции, эффективная поддержка предложений и различных видов активности персонала. Это можно эффективно использовать прежде всего на тех предприятиях и в тех производствах, где преобладают женщины, а также на предприятиях с богатой историей, где удалось сохранить за кризисные годы значительную часть кадровых работников.
Очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.
Таким образом, наиболее эффективные средства повышения производительности труда являются:
· требовалось использование самых разнообразных навыков
· работа была полезной и сама по себе приносила удовлетворение
· работа давала служащему значительно большую свободу
· допускала поддержание необходимой обратной связи для коррекции работы подчиненных
· обеспечивала возможности непрерывного обучения
Это интересно:
Развитие науки
о неведении. Зарождение знаний о теории деятельности человека
Прежде чем раскрывать основные положения теории деятельности, следует отметить, что человек по своей природе активен. Он является и творцом, и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в де ...
Основные составляющие детской одаренности
Некоторые ученые и в наше время, как когда-то Ф. Гальтон, под одаренностью понимают генетически обусловленный компонент способностей. Если рассуждать формально, то эту точку зрения можно считать верной. Нельзя не отметить, что корень слов ...
Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет вс ...