¨ Гармонический
– правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.
¨ Эргопатический
– «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.
¨ Анизогнозический
– активное отбрасывание мысли о болезни, «обойдется».
¨ Тревожный
– беспрерывное беспокойство и мнительность. Вера в приметы и ритуалы.
¨ Ипохондрический
– крайняя сосредоточенность на субъективных ощущениях и преувеличение их значения, боязнь побочного действия лекарств, процедур.
¨ Неврастенический
– поведение по типу «раздражительной слабости». Нетерпеливость и вспышки раздражения на первого встречного (особенно при болях), затем – слезы и раскаяние.
¨ Меланхолический
– неверие в выздоровление, удрученность болезнью, депрессивное настроение (угроза суицида).
¨ Апатический
– полное безразличие к своей судьбе, пассивное подчинение процедурам и лечению.
¨ Сензитивный
– чувствительный к межличностным отношениям, полон опасений, что окружающие его избегают из-за болезни, боязнь стать обузой для близких.
¨ Эгоцентрический
– «уход в болезнь» с выставлением напоказ страданий, требование к себе особого отношения.
¨ Параноидальный
- уверенность, что болезнь является результатом чьего-то умысла, а осложнения влечении являются результатом халатности медицинского персонала.
¨ Дисфорический
– доминирует мрачно-озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым. Вспышки гнева с требованием от близких угождения во всем.
Это интересно:
Личностное развитие детей дошкольного возраста
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности ...
Выводы
В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы:
1. Студенты воспринимают методы активного обучения без искажений, знают процедуры проведения, в полной мере понимают их суть, достоинства и недостатки. Гипотеза подтвержден ...
Результаты исследования и их интерпретация
В начале исследования мы поставили гипотезу о том, что межгрупповые отношения зависят от индивидуальных особенностей участников группы. Для подтверждения либо опровержения этой гипотезы мы исследовали уровень субъективного контроля, меру ...