В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов:
-индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особенностями развития, адоптации к жизненным ситуациям, способами решения конфликтов, планами.
-использование методов психологического воздействия. Специалист, работающий в рамках психотерапевтической модели, опирается, прежде всего, на: личностные ресурсы клиента и свои личностные ресурсы, и на психологический потенциал общения системы «консультант-семья».
-использование потребности в помощи основывается на том факте, что психологические методы воздействия эффективны только для семей, добровольно обратившихся к психологу.
Таким образом, психокоррекционная модель помощи предполагает:
-установление контакта с клиентом, который с медицинской точки зрения здоров, но страдает от неблагополучия семейной жизни, нуждается в помощи психолога;
-проведение психологической диагностики, направленной на выявление причин неблагополучия, и определения возможных форм помощи;
-собственно консультативную работу, коррекционные или психотерапевтические мероприятия, направленные на устранение неблагополучия путём активации психологических ресурсов клиента или семьи в целом;
-завершение работы. Этап, в котором консультант оценивает результат и позволяет закрепить положительные изменения, достигнутые в ходе работы (является необязательным).
Область коррекции семейных отношений включает:
-сферу консультирования молодых людей в вопросах добрачного консультирования;
-сферу консультирования супругов;
-сферу консультирования семьи.
Для того чтоб проанализировать специфику методов психокоррекции необходимо учесть существующие формы терапии (от них зависит темп, эффективность):
-индивидуальное;
-парное;
-семьи в целом;
-групповое.
Это интересно:
Исследования особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с
нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа
исследования
Исследование проводилось в Хакасской региональной общественной организации Всероссийского общества инвалидов по адресу: Вяткина 16 г. Абакана и в Управлении социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана.
В исследов ...
Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...
Классификация страхов, детерминанты страха
Психологи условно делят страх на ситуативный и личностный.
Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психичес ...