б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу;
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте;
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию;
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров;
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию;
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчи-тывается количество ответов, совпадающих с ключом.
Ключ
Соперничество: За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17а, 226, 25а, 28а.
Сотрудничество: 26, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306.
Компромисс: 2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206,22а, 246, 26а, 29а.
Избегание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296.
Приспособление: 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.
Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
Приложение 2
Результаты исследования
Молодые сотрудники со стажем менее 5 лет
№№ |
Ф.И. |
Стаж (лет) |
Стиль общения /баллы/ |
Стиль поведения (Методика Томаса)/баллы/ |
Кос-2 /баллы/ | |
Ком. |
Орган. | |||||
1 |
А.А. |
3 |
46 |
Соперничество – 8 |
20 |
17 |
2 |
И.С. |
4 |
45 |
Соперничество - 10 |
19 |
16 |
3 |
А.М. |
3 |
29 |
Избег. - 9, приспособл. - 9 |
6 |
5 |
4 |
Т.С |
2 |
34 |
Сотруд. – 8, избег. – 8 |
19 |
17 |
5 |
Е.Т. |
4 |
47 |
Соперничество – 10 |
15 |
14 |
6 |
И.Т. |
1 |
34 |
Компромисс – 10 |
8 |
14 |
7 |
Д.Р. |
1 |
31 |
Сотрудничество – 10 |
20 |
19 |
8 |
М.И. |
2 |
29 |
Приспособление – 10 |
10 |
7 |
9 |
К.Р. |
2 |
33 |
Компромисс – 8 |
16 |
14 |
10 |
Т.П. |
3 |
35 |
Компромисс – 8 |
18 |
18 |
11 |
С.А. |
4 |
36 |
Компромисс – 9 |
15 |
13 |
12 |
В.Е. |
3 |
30 |
Приспособление – 10 |
10 |
10 |
13 |
А.Н. |
4 |
37 |
Компромисс – 8 |
16 |
10 |
14 |
Л.Е. |
2 |
34 |
Компромисс - 10 |
7 |
12 |
15 |
Ш.А. |
1 |
32 |
Сотрудничество - 11 |
13 |
12 |
Это интересно:
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье . Издав ...
Процесс формирования и развития группы внутри
организации
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА - любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собо ...
Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и
их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение
взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...