Дополнительные разъяснения к формуле познания

Полезная информация » Введение в концептуальную психотерапию » Дополнительные разъяснения к формуле познания

Чтобы было более понятно, попробую представить формулу на конкретном примере. Ниже представлен пример Марии[1] – девушки лет 18 – которая первый раз в жизни попробовала “роупджампинг”[2]. Формула анализируется и приводиться в двух дескриптивных формах: феноменологичекое описание процесса и субъективное описание процесса. Для легкости восприятия представим все это в виде пошаговых операций (Таблица 1.). https://nashemetro.ru/about/

Таблица 1. Анализ процесса познания.

Формула процесса

Феноменологическое описание процесса

Субъективное описание процесса

С познается/переживается личностью. Прямой “продукт” этого – есть конкретный Э.

Мария попробовала роупджампинг. Получила конкретные новые ощущения и эмоциональный опыт.

[oписание отсуствует]

Конкретный Э

оценивается на основе КСЛ

. Оценка эта – есть О.

Эмоциональный опыт, который получила Мария от роупджампинга было чувством свободы и расскованности. Она ощущала себя беззаботной и веселой.

“Роупджампинг – это кайф! Я словно парью в небесах.”

Далее, после конкретной оценки устанавливатся конкретная моральмо-социальная норма (У

).

Так как роупджампинг понравился Марие, она установила что это весьма интересное и приятное времяпровождение. А согласно ее жизненной установке, надо всегда стремиться к вешам интересным и приятным.

“Блин, если роупджампинг такое клевая вещь, то им следует по чаще заниматься.”

Только после установления конкретной морально-социальной нормы и активизируется релевантаная, точнее адекватная реакция – Р

.

Адекватной реакцией на подобную морально-социальную норму/убеждение стало решение выполнить повторный прыжок и пропогандирование роупджампинга.

“Сейчас же пойду и спрыгну еще раз и всем моим подружкам тоже расскажу какая это классная вещь.”

На Таблице 1. был проиллюстрирован процесс познания. А повторный процесс восприятия, на том же примере, будет выглядеть примерно так (Таблица 2.).

Таблица 2. Анализ процесса восприятия.

Формула процесса

Феноменологическое описание процесса

Субъективное описание процесса

С воспринимается личностью и сразу же после калибровки активизируется ассоциативными связями конкретный Э

, который и активизирует весь гештальт-концепт, в котором сотоит данный Э

.

Мария исполнила повторный прыжок. Уже знакомые ощущения вновь убедили ее в своей правильности. Ожидаемый эмоциональный опыт реализовался тем самым более укрепив гештальт-концепт и не только на психологическом, но и на морфо-физическом уровне (укрепление релевантных синаптических связей).

“ Все таки я была права – роупджампинг – это нечто!”


Это интересно:

Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет вс ...

Сводные братья и сестры
Отношения между сводными детьми могут варьироваться от взаимного расположения и даже любви до ревности, недоверия, ненависти и активного стремления добиться первенства в новой семье. Взаимоотношения сводных детей представляют собой все мн ...

Личностное развитие детей дошкольного возраста
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности ...