Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.
Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личности нету никакого эмоционального опыта связанного с ним то этот процесс я называю процессом познания, т.е. процесс понания личностью конкертной экзистенции.
Когда конкретный Своспринимается личностью повторно и если, соответственно, личность имеет определенный эмоциональный опыт связанный с ним то этот процесс я называю процессом восприятия, т.е. процесс воспринимания личностью конкертной экзистенции.
Теоретической основой концептуальной психопатологии и психотерапии является концептуальная теория познания. И для ее презентации я использую весьма простую формулу (Рис.1.), с помощью которой попытаюсь излажить суть концептуальной теории познания.
Рис. 1. Формула процесса познания
Во время процесса познания конкретного С,
личность
эмоционально переживает его (т.е. – С
) и на основе КСЛ
дает определенную оценку своим эмоциональным переживаниям/состоянию (О
). Конкретные эмоциональные переживания/состояние есть – Э
, a О –
есть когниция. После процесса познания, т.е. приобретения опыта, конкретный Э
отныне связывается ассоциативнo-концептуальными связями с конкретным О
. После чего опять же на основе КСЛ
устанавливает/выбирает конкретную морально-социальную норму (убеждение, мотив, принцип, закон) касательно О –
это и есть У
. И естественно, после этого следует сам процесс адекватной реакции – Р
. Количественные особенности которой (реакции) обуславливаются ТНС.
И после всего этого связанными ассоциативно-концептуальной связью оказываются уже не только конкретный Э
и О,
но еще и У
, тем самым
составляя вместе некую триаду, некий концепт, который в концептуальной психотерапии называют гештальт-концептом. А эта триада, как автономый концепт оказывается связанным ассоциативными связями с кокретными С
и Р.
Во время процесса восприятия конкретного С
, сразу же активизируется связанный ассоциативными связями гештальт-концепт. И с каждым разом бесконфликтоного процесса восприятия С
, все больше и больше укрепляется данный гештальт-концепт. Морфо-физическим основанием этого служат все более укрепляющиеся синаптические связи. Однако процесс восприятия, естественно, тоже истекает поэтапно. В момент воспринимания конкретного С
, после калибровки сразу же активизируется соответствующий Э
. В данном случае, в противоположнность процессу познания, в большинстве случаев активизация соответствующих О
и У
(членов конкретной концептуальной триады – гештальт-концепта) происходит/проистекает вне сознания, т.е. не осознается личностью. И поэтому часто первичная, или же называя по иному, традиционная оценка всегда дается автоматически.
Это интересно:
Виды учебных и обучающих действий.
Существует три основных вида учебных действий.
Первый вариант
обучения имеет характер преподнесения готовых знаний и умений
. Учение в нем складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, ...
Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов
как один из способов профилактики выгорания педагогов
Исследователи все чаще интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности ...
Потребностно-мотивационная
сфера личности
Как говорилось выше, мотивация является одной из фундаментальных проблем психологии, как отечественной, так и зарубежной. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, прир ...