Концептуальная теория познания

Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.

Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личности нету никакого эмоционального опыта связанного с ним то этот процесс я называю процессом познания, т.е. процесс понания личностью конкертной экзистенции.

Когда конкретный Своспринимается личностью повторно и если, соответственно, личность имеет определенный эмоциональный опыт связанный с ним то этот процесс я называю процессом восприятия, т.е. процесс воспринимания личностью конкертной экзистенции.

Теоретической основой концептуальной психопатологии и психотерапии является концептуальная теория познания. И для ее презентации я использую весьма простую формулу (Рис.1.), с помощью которой попытаюсь излажить суть концептуальной теории познания.

Рис. 1. Формула процесса познания

Во время процесса познания конкретного С,

личность

эмоционально переживает его (т.е. – С

) и на основе КСЛ

дает определенную оценку своим эмоциональным переживаниям/состоянию (О

). Конкретные эмоциональные переживания/состояние есть – Э

, a О –

есть когниция. После процесса познания, т.е. приобретения опыта, конкретный Э

отныне связывается ассоциативнo-концептуальными связями с конкретным О

. После чего опять же на основе КСЛ

устанавливает/выбирает конкретную морально-социальную норму (убеждение, мотив, принцип, закон) касательно О –

это и есть У

. И естественно, после этого следует сам процесс адекватной реакции – Р

. Количественные особенности которой (реакции) обуславливаются ТНС.

И после всего этого связанными ассоциативно-концептуальной связью оказываются уже не только конкретный Э

и О,

но еще и У

, тем самым

составляя вместе некую триаду, некий концепт, который в концептуальной психотерапии называют гештальт-концептом. А эта триада, как автономый концепт оказывается связанным ассоциативными связями с кокретными С

и Р.

Во время процесса восприятия конкретного С

, сразу же активизируется связанный ассоциативными связями гештальт-концепт. И с каждым разом бесконфликтоного процесса восприятия С

, все больше и больше укрепляется данный гештальт-концепт. Морфо-физическим основанием этого служат все более укрепляющиеся синаптические связи. Однако процесс восприятия, естественно, тоже истекает поэтапно. В момент воспринимания конкретного С

, после калибровки сразу же активизируется соответствующий Э

. В данном случае, в противоположнность процессу познания, в большинстве случаев активизация соответствующих О

и У

(членов конкретной концептуальной триады – гештальт-концепта) происходит/проистекает вне сознания, т.е. не осознается личностью. И поэтому часто первичная, или же называя по иному, традиционная оценка всегда дается автоматически.


Это интересно:

Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...

Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250] Проблемой изучения внимания ...

Образ тела как психологический феномен
В большинстве исследований образ тела рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов самосознания (Бернс Р., Мухина В.С., Пиаже Ж., Рубинштейн С.Л., Сеченов И.М., Меерович Р.И., Мдивани М.О., Соколова Е.Т. и др.). В процессе ...