СООтношение собственного «Я» и образа тела у белорусских женщин
Страница 2

Полезная информация » Психические особенности принятия образа тела у склонных к полноте людей » СООтношение собственного «Я» и образа тела у белорусских женщин

Данные анализа содержательных характеристик рисунка представлены в Приложении 6, интерпретация которых, позволяет сделать более полную характеристику образа тела детей, страдающих бронхиальной астмой.

Анализ содержательных характеристик рисунка позволил выявить следующие особенности. В 42% случаев, нарисована большая голова, что говорит о преувеличении значения интеллекта в отношениях, ментализации опыта переживаний, чрезмерном контроле телесных функций.

Значимые отличия видны в прорисовке глаз. 65% женщин выбрали способы рисования глаз, связанные с той или иной степенью отчуждения от близкого контакта с окружающим миром. На 32% рисунков они изображают глаза как «невидящие», «пустые», это можно интерпретировать как эмоциональную незрелость, эгоцентризм, враждебность, для ребенка мир представляется как недифференцированная стимульная масса. Поглощенность собственными переживаниями демонстрируют 35 % женщин.

Прямое желание отгородиться от мира, телесный нарциссизм, отражают рисунки, где глаза закрыты. Таких рисунков 10%.

Большой процент (48%) женщин изображают руки длинными и слабыми, «как веревочки», что говорит о зависимости, потребности в опеке, недостатке мотивации достижения.

36% женщин, изображают руки прижатыми к туловищу, что отражает напряжение, трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными действиями.

Также 61 % рисуют несоразмерно мелкие ступни, что опять же отражает скованность в межличностных отношениях, сильную зависимость от среды.

На многих рисунках (55 %) женщин, видна выраженная рассогласованность головы, туловища, ног. Это можно интерпретировать как хроническое нарушение координации главных измерений образа тела: целостности, пластичности, явно выражена неадекватность личностной интеграции.

Анализ рассказов составленных к рисунку и анкет показал что, в описании характера нарисованных персонажей женщины затрудняются назвать отрицательные черты характера, в основном, говорят о положительных, но и эти ассоциации, как правило, бедные, невыразительные, безэмоциональные. Нужно отметить, что ассоциации эти часто повторяются и являются стандартными общеупотребимыми фразами. Например, для описания позитивных черт характера, они используют следующие определения: доброжелательный, умный, добрый, средний, общительный, нормальный, внимательный, волевой, веселый, счастливый и т.д. Причем каждый для описания положительных черт использует только 1-2 определения, а отрицательные черты вообще не всегда указываются.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Обобщённо-теоретический анализ изучаемой проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...

Список сокращений и список символических обозначений
А — ангстрем (десятая часть нанометра; см. нм) амер. — американский (относящийся к США) АМН — Академия мед. наук АН — Академия наук англ. — английский букв. — буквально, буквальный (смысл) в. — век в т. ч. — в том числе г — грамм ...

Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности
Возникновение избирательно-положительного отношения к профессии означает образование системы "человек – профессия", внутри которой начинается взаимодействие объекта и субъекта отношения. Понятие "отношение человека к профес ...