Психокоррекция вегетососудистой дисфункции у детей
Страница 4

Нейролептики обладают вегетотропным свойством, антипсихотической антифобической активностью, уменьшают реакцию на внешние раздражители. У детей с ВСД применяют нейро- лептики “мягкого действия”, обычно хорошо переносимые больными, при неэффективности транквилизаторов: френолон по 5- 15 мг/сут, сонапакс (меллерил) детям дошкольного возраста по 10-20 мг/сут, школьникам по 20-30 мг/сут, терален по 5-15 мг/сут. Возможна комбинация седуксена, амизила с сонапаксом. Следует отметить некоторое преимущество нейролептиков перед транквилизаторами в лечении кардиалгии (френолон, сонапакс) и важные антпгистаминные и антидепрессивные свойства тералена.

При сочетании ВСД с неврозами и неврозоподобными состояниями по показаниям и после консультации с психоневрологом назначают антидепрессанты. Они снимают невротические проявления в виде астении, депрессии, уменьшают тоску, улучшают настроение. Применяют имизин (ме липрамин) в дозе 12,5-50 мг/сут, амитриптилин по 25-50 мг/сут, азафен до 100 мг/сут и их комбинации. Следует помнить, что превышение доз может привести к побочным действиям, в частности к выраженному холинолитическому эффекту. Комбинация антидепрессантов с транквилизаторами и нейролептиками показана при повышенной раздражительности, вспыльчивости, нарушении сна. Большинство антидепрессантов снижают тонус парасимпатической нервной системы. Применение антидепрессантов у детей с выраженной симпатикотонией должно быть осторожным.

Средства, стимулирующие ЦНС (психостимуляторы) обладают адреномиметическим действием и назначаются при ВСД по ваготоническому типу. Наиболее распространены кофеин, дуплекс. Сиднокарб дают по 5-10 мг/сут в первую половину дня в течение 2-4 мес, хорошо сочетать с амизилом. Используют настойку плодов лимонника (1 капля на год жизни), корня женьшена (1 капля на год жизни), заманихи (2 капли на год жизни), аралии манчжурской (2 капли на год), радиолы розовой (2 капли на год), экстракта элеутерококка (по 1/2-1 чайной ложке). Все препараты дают 3 раза в день за 30 минут до еды, длительно, прерывистыми курсами. При раздражительной слабости, ваготонии с гипер симпатикотонической реактивностью можно чередовать микстуру Павлова, валериану с пустырником и стимулирующие препараты.

При синдроме внутричерепной гипертензии у детей с ВСД улучшение приносит легкая дегидратационная терапия. В стационаре с этой целью применяют диакарб в возрастной дозе 1 раз в день по схеме (3 дня дают, 1 день перерыв), фуросемид в сочетании с препаратами калия. В зависимости от эффекта курсы лечения можно повторять 2-3 раза в год. В домашних условиях рекомендуется длительный прием мочегонных трав (толокнянка, крапива, можжевельник, петрушка, брусника и др.). С целью уменьшения секреции спинномозговой жидкости детям с ваготонией назначают амизил. Хороший эффект дают глицерол, микстура из растворов сульфата магния и цитраля. Указанная терапия должна проводиться длительно в течение 6-12 мес и более.

Детям с ВСД в сочетании с функциональной кардиопатией и без нее показаны препараты калия и кальция: при слабости парасимпатического отдела применяют препараты калия (панангин, хлорид), при снижении тонуса симпатикуса (ваготония) - препараты кальция (глицерофосфат, глюконат). Хорошее действие при ваготонии оказывают аскорбиновая кислота, витамин В6, при симпатпкотопип - витамин В1, Е.

Детям с выраженной клиникой ВСД, перенесшим внутричерепную травму, включая родовую, целесообразны курсы терапию с применением препаратов рассасывающего действия: лидаза (содержимое ампулы - 64ЕД растворить в 1 мл 5% раствора новокаина, вводить подкожно в зависимости от возраста от 32 до 64 ЕД через день, 10-15 инъекций на курс), бийохинол, ФиБС по 0,5-1 мл. В зависимости от эффективности курсы лечения можно повторять 2-3 раза в год.

В ряде случаев сочетания ВСД со снижением памяти, интеллекта, головной болью показаны препараты, улучшайщие микроциркуляцию сосудов головного мозга: пирацетам, кавинтон, циннаризин.

Выводы по второй главе.

Основные профилактические меры вегетососудистой дистонии у детей:

Режим дня.

Оптимизация игры, обучения. труда и отдыха. Следует чередовать умственные и физические нагрузки.

Занятия физкультурой. Оптимальными при ВД являются плавание, аквааэробика, ходьба, катание на лыжах, загородные прогулки, туризм.

Коррекция питания. Следует увеличить поступление в организм солей калия и магния.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...

Психические состояния личности и формы их проявления
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоционал ...

Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания
В последние годы в психологии быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора: сенситивный период, ключевые раздр ...