Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией
Страница 2

Полезная информация » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией » Психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией

Собственно адекватное отношение родителей к болезни ребенка составляет основу успешного лечения. Именно поэтому лечение вегетососудистой дистонии всегда сопровождается работой психолога. Как с детьми, так и с родителями. В силу того, что мама и папа зачастую много не знать об этом заболевании, они могут не принимать нужные меры или делать то, чего категорически делать нельзя. А между тем, очень важно, чтобы родители знали, что у ребенка с ВСД вполне может развиться психовегетативный синдром. На фоне общего состояния возникают и психологические проблемы. Это влечет за собой конфликты и в семье, и в школе, и во дворе со сверстниками. Родителям нужно знать как себя вести в этой ситуации. Не следует окружать ребенка чрезмерной опекой или наоборот, оставлять совершенно без внимания по причине хронической занятости. Понимать, что повышенная утомляемость – это не его прихоть. Иными словами, у них должна выработаться адекватная реакция на это заболевание. Ведь слишком серьезное отношение к ней тоже вредит малышу. Бывают родители, которые сами страдают повышенной тревожностью и впадают в панику каждый раз, когда у ребенка кольнуло сердце. Это приводит к тому что ребенок сам начинает думать, что он ужасно болен и полностью входит в эту роль. Он прячется в эту болезнь, недомогая при каждом мало-мальски значимом конфликте.

Другие родители, узнав что ребенка не следует перетруждать, ограждают его от какой – либо физической активности вообще. Этого нельзя делать поскольку ВСД не терпит гиподинамии. Родители должны постараться организовывать ребенку возможность двигаться, когда он этого хочет. Увлечь его, заинтересовать подвижными играми, сделать так, чтобы он получал от них удовольствие. Возможно, ему не стоит посещать школьные занятия по физкультуре в полном объеме, но их вполне можно заменить индивидуальными занятиями по ЛФК.

Родителям нужно понять, что с одной стороны ВСД, конечно же, проблема, но в то же время она вполне решаема, если правильно к ней подойти.

Для того, что бы лечение было успешным, очень важно пройти курс лечения полностью. Он длительный, и не у всех хватает терпения и выдержки довести дело до конца. Чаще всего, когда просишь пациента прийти в следующий раз через полгода, он не возвращается. А между тем, отсутствие симптомов совсем не повод думать, что все в порядке. До периода формирования половой системы лечение прекращать нельзя. Это очень важно, поскольку потом это сделать будет гораздо сложнее. Чаще всего в таких случаях симптомы ВСД перетекают в хронические заболевания и доставляют в последующей жизни много проблем. Например, если в период полового созревания возникали состояния гипотонии, при этом их никто не лечил, то в дальнейшем человек почти наверняка будет хроническим гипертоником. Недолеченная экстрасистолия в дальнейшем грозит серьезными нарушениями ритма, которые также очень сложно вылечить.

Проявления вегетососудистой дистонии у детей, бывают различными в зависимости от того, в какой системе организма возникли нарушения: в сердечнососудистой – это колебания артериального давления, нарушения частоты сердечных сокращений (чаще всего – учащение, тахикардия), боли в левой половине грудной клетки (кардионевроз); в дыхательной – ощущение нехватки воздуха, учащенное дыхание и т.п.; в желудочно-кишечной – тошнота, рвота, метеоризм, изжога, запоры, поносы; в терморегуляционной – субфебрильная температура, озноб, повышенная потливость; в вестибулярной – головокружение, предобморочное состояние. Вегетативные расстройства сочетаются с эмоциональными: беспокойство, раздражительность, повышенная утомляемость, плаксивость, расстройство сна.

Вегетативная дистония у детей развивается под действием различных факторов, таких как: эмоциональные стрессы; в периоды гормональной перестройки организма (половое созревание); при смене климатических зон; при физических или умственных перегрузках; при обострении неврологических, эндокринных, соматических заболеваний; при невротических расстройствах; при наследственной предрасположенности.

Чаще всего заболевание начинается в детстве. По разным данным от 12 до 29% детей и подростков страдают вегетативной дисфункцией.

Этому способствует гипоксия (кислородное голодание) плода во время беременности и родов, родовые травмы, другая патология центральной нервной системы, болезни младенческого возраста. В результате возникает неполноценность в работе ВНС, появляются нарушения со стороны различных органов и систем, например желудочно-кишечного тракта (частые срыгивание, вздутие живота, неустойчивый стул, сниженный аппетит) и центральной нервной системы (неглубокий, прерывистый и короткий сон с частыми пробуждениями).

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Персоналии
А Адлер А., Ананьев Б. Г., Анохин П. К., Аристотель, Ах Н. Б Басов М. Я., Бахтин М. М., Беркли Дж., Берн Э., Бернштейн Н. А., Бехтерев В. М., Бине А., Блонский П. П., Божович Л. И., Брентано Ф., Брушлинский А. В., Бэкон Ф., Бэн А., Бюл ...

Внимание и внимательность
Внимательность как свойство личности предполагает очень высокую степень развития произвольного и непроизвольного внимания, а также высокий уровень развития у человека устойчивости, распределяемости и переключаемости внимания. Внимательно ...

_Ч_
ЧАСТИЧНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕТОДИКА — См. Методика частичного воспроизведения. ЧАСТОТНЫЙ ФИЛЬТР — см. Спектрометрия, Фильтр частот. ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ (англ. anthropology; от греч. anthropos — человек + logos — слово) — широкий круг знаний, ...