3. Определить психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией в Детском отделении Городской больницы №1 Лазаревского района, Города Сочи.
4. На основе полученных результатов разработать практические рекомендации по психокорекции поведения детей с психологических особенностей поведения детей с ветососудистой дисфункцией.
Методы исследования
изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, использование следующих методик изучения психологических особенностей поведения и качеств личности ребенка: наблюдение за поведением детей с ВСД; тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев); методика «Шкала самоуважения» (М. Розенберг) для изучения самоуважения и защитных механизмов; проективная методика «Рисунок человека» К. Маховер; тест «Уровень тревожности ребёнка».
На разных этапах исследования использован комплекс методов, взаимообогащающих и дополняющих друг друга: научный анализ философской, психологической и педагогической литературы, методы теоретического анализа (моделирование, проектирование), опросные методы (анкетирование, интервьюирование, беседа), диагностические методы (тестирование, экспертная оценка, самооценка), прямое, косвенное наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент, методы математической статистики и обработки результатов исследования.
Экспериментальная база исследования.
Экспериментальная часть исследования была организована в Детском отделении Городской больницы №1 Лазаревского района города Сочи.
Научная новизна исследования
заключается в том, что в нем:
- предложены мероприятия по профилактики вегетососудистой дистонии у детей;
- определены меры физической нагрузки детей с вегетососудистой дистонией.
Практическая значимость исследования:
- даны рекомендации по профилактике вегетососудистой дистнонии у детей.
- сформулированы основы психокоррекции поведенческих особенностей детей с вегетососудистой дистонией.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются четкостью исходных методологических и теоретических позиций; логикой научного исследования; рациональным сочетанием теоретической и экспериментальной частей исследования; применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования; широкой базой опытно-экспериментальной работы; контрольным сопоставлением полученных результатов с имеющимся в практике работы ВУЗа опытом; подтверждением гипотезы и основных положений настоящего исследования.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении определены цели, задачи, гипотеза и методология работы. Первая и вторая глава – теоретическое исследование проблемы поведенческих особенностей детей с вегетососудистой дистонией. Третья глава - экспериментальное исследование психологических особенностей поведения детей с вегетососудистой дистонией. В заключении сделаны выводы по исследованию.
Это интересно:
Феномен первого впечатления. Установки в формировании первого впечатления
Формирующееся на основе кратковременного контакта с человеком первое представление о нем – это сложный психологический процесс. При этом на формирование первого впечатления влияют не только определенные особенности личности, которая являе ...
Технология социально-педагогической поддержки
одаренного ребенка. Изучение
условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном
учреждении
Констатирующий этап эксперимента заключается в выявлении особенностей работы в ДОУ с одаренными детьми всех субъектов педагогической деятельности.
План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»
Цел ...
Влияние полной и неполной семьи на поведение и психологические особенности мальчиков
и девочек
Родительская любовь – это одна из самых больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, мальчикам и девочкам.
Но если в семье только один р ...