Результаты исследования
Страница 2

Диаграмма 1. Коммуникативные склонности студентов психологического факультета

По диаграмме 1 можно сделать вывод, что испытуемых, получивших оценку 5, 14 человек это 78%. Они обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных склонностей. Испытуемые, получившие высокую оценку 5, испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринуждённо ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Диаграмма 2. Организаторские склонности студентов психологического факультета.

Проанализировав диаграмму 2, мы можем сделать вывод, что большинство учащихся склонны к организаторской деятельности.

Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности, присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуя себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивая свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают своё мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким проявлением коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Наше исследование мы проводили на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права, в котором принимали участие студенты первого курса 971 группы факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 18 человек. Мы выдвинули гипотезу о том, что коммуникативные и организаторские способности студентов первого курса 971 группы психологического факультета соответствуют высокому уровню. После обработки данных по методике, выявляющую коммуникативные и организаторские склонности, нами было выявлено, что испытуемых, получивших оценку 5, 14 человек, что составляет 78%, они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях. Испытуемые получившие оценку 4, 2 человека, они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых. Таким образом, наша гипотеза нашла научное подтверждение.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии
Несмотря на то, что практически все современные подходы к понима­нию рефлексии опираются в своей основе на различные направления философской мысли, после выделения психологии как самостоятель­ной области научных исследований на рубеже XIX ...

Место психологии в системе наук
Психику и поведение человека невозможно понять без значения его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знания строения и функционирования его центральной нервной системы. ...

Психологические особенности мальчиков и девочек
Папа, как узнают, кто родился – мальчик или девочка? Ведь на них нет ни штанишек, ни юбочек. К. Чуковский. От двух до пяти Как отмечали Исаев Д. Н., Каган В. Е. [14] в широком смысле пол – это совокупность телесных, физиологических, п ...