Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.
Тема способностей
актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.
Объектом исследования
– способности.
Предмет исследования:
коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.
Гипотеза:
коммуникативные и организаторские способности подростков и юношей соответствуют высокому уровню.
Цель исследования:
сравнительная характеристика коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.
Данная цель реализуется при помощи следующих задач:
– провести теоретико-методологический анализ изученности способностей в психологии, в частности коммуникативных и организаторских.
– на основе выбранной методики изучить коммуникативные и организаторские способности у юношей и подростков.
– подбор рекомендации.
Теоретико-методологической основой работы являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и индивидуальный подходы в исследовании, а также работы В.В. Богословского, Петровского А.В, Платонова К.К, Рубинштейна С.Л, Уманского Л.И.
Методы:
– наблюдение
– тестирование.
– математическая обработка данных
Эмпирическое база исследования
. Исследование было проведено на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права и СОШ №18. В исследовании принимали участие студенты первого курса 971 группы факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 15 человек и учащиеся 9 класса в возрасте 15–16 лет, в количестве 15 человек.
Это интересно:
_Д_
ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1930-1998) — известный отечественный психолог и педагог, творчески развивал базисные идеи школы Л. С. Выготского, совместно с Д. Б. Элькониным построил теоретические и методологические основы новой научно-практ ...
Обобщённо-теоретический анализ изучаемой
проблемы готовности ребёнка к школе. Понятие готовности ребёнка к школе
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника с ...
Уровень притязаний как характеристика личности
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пр ...