Изучив литературу относительно предметов и объектов нашего изучения, мы обратились к источникам, содержащим психологические методики, которые могли бы измерить интересующие нас величины.
Методика подбиралась исходя из множества параметров. [79]
Подходящие под все эти параметры методики представлены в таблице №1.
Таблица 1.
Методики изучения мотивационных основ и личностных особенностей человека.
№ |
Название методики |
На что направлена |
Автор, год. |
Источник |
1 |
Выявление механизмов управления группой. |
Применение социально-психологических механизмов дистанцирования и диапазона свободы в ситуации управления. |
Ю. В. Синягин, И. В. Калинин |
[16] |
2 |
Измерение мотивации достижения и избегания неудач |
Измерение мотивации достижения и избегания неудач |
Р.С.Немов |
[64] |
3 |
Индекс надежды |
Личностный опросник, предназначен для диагностики мотивационной сферы личности, её отношения к будущему (16 желаний) |
С. Стаатс, М. Стассен 1986 |
[83] |
4 |
Калифорнийский психологический опросник (CPI) |
Оценка личностных характеристик. (480 утверждений) |
Х. Гоух 1956. |
[87] |
5 |
Лидер |
Обладание персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру в детском коллективе. |
[86] | |
6 |
Методика диагностики установок. |
Диагностика установок в мотивационно-потребностной сфере |
О.Ф.Потемкина |
[36] |
7 |
Методика распределения времени |
Исследование мотивационной сферы личности, её устремлений и интересов (список дел) |
С. Я. Рубинштейн 1979 |
[50] |
8 |
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) |
Построение личностного профиля. (550 ? / 71 ?) |
С. Хатуэй, Дж. Маккинли 1940 |
[32] |
9 |
Определение стиля руководства трудовым коллективом |
Ориентация на межличностные отношения или задачу. |
[58] | |
10 |
Определение стиля руководства трудовым коллективом. |
На выявление коллегиального, директивного или попустительского компонента в руководстве. |
[86] | |
11 |
Опросник нарушений психической дезадаптации. |
Предварительная диагностика адаптационных нарушений. (208 ?) |
А. И. Скорик Л. С. Свердлов 1993 |
[37] |
12 |
Опросник потребности в достижении. |
Исследование особенностей мотивации достижений (23 утв.) |
Ю. М. Орлов 1978 |
[75] |
13 |
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) |
Определение типов акцентуации характера и вариантов конституциональных психопатий. (260 ?) |
А. Е. Личко 1970 |
[86] |
14 |
Решетка мотива достижения |
Проективная методика, измерение интенсивности и экстенсивности мотива достижения. (18 картинок) |
Г. Д. Шмальт 1976. |
[58] |
15 |
Список личностных предпочтений Эдвардса |
Оценка мотивационных тенденций личности (225 утв.) |
А. Эдвардс 1959 |
[32] |
16 |
Тест «цель в жизни» |
Выявление наличия/отсутствия цели в жизни. (20 утверждений) |
Дж. Крамбо Л. Махолик 1964 |
[58] |
17 |
Тест анализа мотивации (MAT) |
Тест личности объективный |
Р. Кеттел Д. Чайлд 1975 |
[86] |
18 |
Тест тематической апперцепции (ТАТ) |
Исследование личности (31 табл.) |
Х. Морган Г. Мюррей 1935 |
[86] |
19 |
Тест тематической апперцепции Х. Хекхаузена (ХТАТ) |
Оценка мотивационного аспекта личности (6 картин). |
Х. Хекхаузен конец 40-х. |
[58] |
20 |
Тест юмористических фраз (ТЮФ) |
Диагностика личностных особенностей, связанных с пониманием юмора и проективная методика диагностики мотивационной сферы личности. |
А. Г. Шмелёв В. С. Болдырева 1982 |
[] |
21 |
Шкала Q1 (Радикализм-Консерватизм) 16 факторный опросник Р. Кеттела (16 PF) |
Измерение 16 факторов личности (в данном случае одного) (10-15 ?) |
Р. Кеттел 1950 |
[58] |
22 |
Шкала Q2 (Конформизм - нонконформизм) 16 факторный опросник Р. Кеттела (16 PF) |
Измерение 16 факторов личности (в данном случае одного) (10-15 ?) |
Р. Кеттел 1950 |
[86] |
23 |
Шкала оценки потребности в достижении |
Определение потребности в достижении. (22?) |
[37] | |
24 |
Шкала социальной желательности Крауна-Марлоу (CMSDS) |
Опросник личностный для диагностики мотивации одобрения. (19 утверждений) |
Краун Д. Марлоу Д. 1960 |
[58] |
25 |
Эффективность лидерства |
На практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности в педагогическом или детском коллективе. |
[86] |
Это интересно:
Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного
аппарата
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...
Контроль переменных
Следует различать контроль независимой переменной и контроль "прочих" или внешних (побочных и дополнительных переменных). Контроль независимой переменной состоит в ее активном варьировании или знании закономерности ее изменения. ...
Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов
как один из способов профилактики выгорания педагогов
Исследователи все чаще интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности ...