Результаты исследования
Страница 1

В ходе обследования ребята продемонстрировали готовность сотрудничать со взрослыми, интерес к предлагаемым заданиям, внимание к оценкам работы со стороны психолога.

При применении анкетирования нас интересовали вопросы, касающиеся испытуемых: какими были супружеские отношения родителей, каким был семейный уклад, каков материальный уровень семьи, какие негативные явления наблюдаются в семье и в характере родителей. Даже минимальная семейная травма часто оставляет глубокий след в душе ребенка и отрицательно сказывается на его взглядах, позициях и последующем поведении.

Поэтому, первый вопрос был именно таким: Вы живете в семье, в которой присутствуют оба родителя?

Таблица 1

Полноценность семьи.

Школьники

студенты

«да» - ответили 17

«нет» - 3

«да» - ответили 15

«нет» - 5

Отсюда следует вывод, что большинство молодых людей живут в полных семьях и ориентированы на создание личного брачного союза.

Вторым вопросом послужил вопрос о материальном уровне семьи.

Таблица 2

Материальный уровень семьи

школьники

студенты

«средний» - ответили 18

«высокий» - 2

«низкий» - 0

«средний» - ответили 19

«высокий» - 1

«низкий» - 0

Третий же вопрос звучал так: Какое материальное положение хотели бы иметь в вашей супружеской жизни?

Таблица 3

Достаток будущей семьи.

школьники

студенты

«высокий» - ответили 14

«средний» - 6

«низкий» - 0

«высокий» - ответили 16

«средний» - 4

«низкий» - 0

В соответствии с такими показателями молодые люди ориентированы на более высокие жизненные достижения и поэтому вполне уместны ответы, включающие в себя четвертый вопрос об оптимальном возрасте для вступления в брак.

Таблица 4

Возраст вступления в брак.

школьники

студенты

18 – 19 лет – 2

21 – 22 года – 4

23 – 24 года – 1

25 – 26 лет – 8

30 лет – 2

затрудняются ответить - 3

20 – 21 год – 2

22 – 23 года – 9

24 – 25 лет – 5

27 - 30 лет – 3

35 лет - 1

Из представленных результатов видно, что основная масса испытуемых считает оптимальным возрастом для вступления в брак – 22-23 года и более.

Напрашивался пятый вопрос, включающий в себя предпочтение молодыми людьми форм брачно-семейных отношений.

Таблица 5

Предпочтение брачно-семейных отношений.

школьники

студенты

зарегистрированный брак – 17

незарегистрированное сожительство - 3

зарегистрированный брак – 15

незарегистрированное сожительство - 5

На вопрос «Необходимо ли вам будет родительское согласие на брак?», молодежь дала такие ответы:

Таблица 6

Согласие на брак.

школьники

студенты

«да» ответили - 6

«нет» - 14

«да» ответили - 5

«нет» - 15

Получается некоторое противоречие: в принятии решения о вступлении в брак принимает участие треть родителей еще юных россиян, для остальных их мнение необязательно или не нужно; но материальную базу для семейной жизни обеспечивают две трети (и больше) «стариков». Помощь родителей не одобряется, вмешательство в личную жизнь осуждается, более того – существует тенденция только ставить родителей в известность о вступлении в брак даже при полной материальной зависимости от них [2, с. 11].

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Основные процессы и механизмы памяти
Память — это сложный психический процесс, который объединяет целый ряд психических процессов. Перечисленные характеристики памяти в той или иной степени присущи всем процессам, которые объединяет понятие “память”.[6] I. Запоминание — это ...

Психокоррекционная работа со школьниками на этапе адаптации
Коррекционная программа для младших школьников подготовлена кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ученика. В группу в ...

Организация и методы исследования
В нашем исследовании принимали участие студенты Старооскольского филиала «Современной Гуманитарной Академии» по специальности «Менеджмент» очной формы обучения 3 курса. Количество респондентов составило 43 человека, средний возраст которы ...