Приложения
Страница 9

12. Предпочитаете ли вы уйти (уехать) как можно быстрее, чтобы заниматься более важными делами?

13. Вы почти всегда ходите и делаете все быстро?

14. Старались ли вы быть во всем первым(ой) и лучшим(ей), когда вы были моложе?

15. Считаете ли вы себя человеком очень энергичным, напористым?

16. Считают ли вас энергичным(ой), напористым(ой) близкие вам люди?

17. Считают ли хорошо знающие вас люди, что вы относитесь к работе слишком серьезно?

18. Часто ли бывает, что, слушая собеседника, вы продолжаете думать о своих делах?

19. Часто ли ваша супруга (супруг) или близкие просят вас меньше заниматься делами и уделять больше времени себе и семье?

20. Прилагаете ли вы все усилия, чтобы победить в игре, спорте и др.?

21. Считают ли хорошо знающие вас люди, что вы живете мирной и спокойной жизнью?

Приложение № 5.

«Уровень субъективного контроля» (УСК)

Текст опросника.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного обстоятельства, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захо­тели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не прояв­ляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — вли­яют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

10. Мои отметки и школе чаще зависели от случайных обстоя­тельств (например, от настроения учителя), чем от моих соб­ственных усилий.

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуще­ствить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни ста­рались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оце­нено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случаи или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семенных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­тельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно само­стоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является при­чиной моей болезни или болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств ме­шает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответ­ственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто думаю, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти лю­бого.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Контрбалансировка
Этот прием контроля дополнительной переменной чаще всего применяют тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий. Испытуемый оказывается в разных условиях последовательно, и предыдущие условия могут изменять эффект воздействия ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...

_Ф_
ФАКТ (англ. fact). 1. В обыденном смысле син. понятия «истина», т. е. знание, достоверность которого несомненна. 2. В более узком смысле — результат наблюдения (в т. ч. измерения) и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований. ...