При изучении состояния стресса были выявлены следующие особенности (см. таб.1)
Таблица 1 - Показатель диагностики состояния стресса (в %)
Показатели Группа |
Высокая |
Умеренный |
Слабый | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Группа с нормой активности |
83,3 |
% |
10 |
% |
6,6 |
% |
Из таблицы 1 мы можем увидеть следующее, преобладает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях: у женщин с нормой (83,3%), это значит, что в стрессовых ситуациях женщины довольно сдержаны и умеют регулировать свои собственные эмоции, как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях. Умеренный уровень в стрессовых ситуациях составляет (10%), это значит, что данная группа женщин не всегда правильно и адекватно ведут себя в стрессовых ситуациях, иногда они умеют сохранять самообладание; слабый уровень (6,6%) что значит, что у женщин с нормой характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют самоконтроль в стрессовых ситуациях и не умеют владеть собой. Таким людям важно развивать навыки саморегуляции в стрессе. При изучении степени депрессии были выявлены следующие особенности (см. таб.2)
Таблица 2 - Показатель степени депрессии по методике В.А. Жмурова (в %)
Показатели Группа |
Апатия |
Гипотимия |
Дисфория |
Растерянность |
Тревога |
Страх | |||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | ||
Группа с нормой активности |
10 |
% |
56,6 |
% |
30 |
% |
3,3 |
% |
- |
% |
- |
- | |
По показателю «апатия» выявлен в группе женщин с нормой двигательной активности (10%), это значит, что женщины с нормой находятся в состоянии безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее; Гипотимия у женщин с нормой (56,6%), это может говорить о сниженном настроении, аффективной подавленности в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать. Степень депрессии «дисфория» (30%),это свидетельствует о присутствие состояния депрессии как: мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями; А так же степень депрессии «растерянность» мы можем увидеть, что у женщин с нормой составляет (3,3%), это значит что у женщин чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменение своего психического состояния. Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека. Степень тревоги отсутствует, страх так же отсутствует у группы испытуемых.
Это интересно:
Типичные психологические проблемы детей-дошкольников
Случаи осложнения психического развития ребенка старшего дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию.
Различные отклонения в психологическом з ...
Коррекционно-развивающая программа
Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.
Задачи:
1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.
2. Проверить адаптацию детей к школе.
3. Научить детей концентрации внимания с ...
Первичный эффект волевого внимания
К. Штумпф в своем сочинении «Tonpsychologie» утверждает, что первичный эффект внимания есть разложение целого на части, замечание частей в целом, и называет поэтому внимание «анализирующей силой». Везде действие внимания состоит в замечан ...