Введение
Страница 1

В связи с тем, что в начале ХХI века были приняты ряд федеральных программ, основным направлениями которых стало оздоровление нации, и оптимизация ее эмоционального благополучия: «Программа диспансеризации населения России», в интересах ряда групп населения стали приоритетными социальные вопросы, связанные с демографическим прогрессом, улучшением психофизиологического здоровья, в частности, были введены ограничения в различных видах активности женщин, как потенциально опасные, вызывающие перегрузку женского организма и неспособность произвести здоровое потомство.

Были учтены факторы резкого увеличения вероятности развития различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, врожденных и приобретенных нарушений движения человека, что выявлено у 12% населения в России.

В условиях социально – экономической нестабильности прослеживается так же увеличение форм неустойчивых эмоциональных состояний, что является существенным элементом общественного сознания. В критических ситуациях возникает потребности в психоэмоциональной безопасности людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, которая выражается в тревожности, смене настроения, эмоциональной тревожности. Изменения эмоциональной сферы является одной из наиболее частых причин отклонения в психическом развитии, создавая значительное количество трудностей в процессе жизни.

На основании этого, проблема изучения особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата является актуальной и требует детального изучения.

Объект исследования:

эмоциональная сфера.

Предмет исследования:

особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования:

выявить психологические особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с целью работы были выделены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме изучения эмоциональной сферы личности;

2.

Выявить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3.

Выявить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нормой активности;

4.

Сравнить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нормой активности.

Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что группа женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата имеют особенности в эмоциональной сфере, что проявляется в высоком уровне тревожности и неустойчивости эмоциональных процессов.

Методологической основой

для написания данной работы явились:

Концепции о природе эмоций Е.П. Ильина, И. Изарда; целостный, интегративный подход психического и эмоционального здоровья отражения работ Б.Г. Ананьева и Л.С. Выготского.

Методы исследования:

теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования эмоциональной сферы личности; эмпирические методы: психодиагностические методы: диагностика состояния стресса; методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчиновой; методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова; методика Айзенка – EPQ; методика опредеделения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; метод диагностического типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко; интерпретационные методы (Pearson; Mann-Whitney)

Страницы: 1 2


Это интересно:

Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии. Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии
Об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работ ...

Измерение черт личности
Айзенк сконструировал множество опросников самооценки для определения индивидуальных различий по трем су­перчертам личности. Самым последним из них является «Личностный опросник Айзенка» (Eysenck Personality Questionnaire, EPQ) (Ильин Е.П ...

Создание константных условий
Если внешние переменные не удается исключить из экспериментальной ситуации, то исследователю приходится делать их неизменными. При этом влияние внешней переменной остается неизменным на всех испытуемых, при всех значениях независимой пере ...